Сообразили на троих: сеть алкомаркетов «Красное & белое» объединяется с «Дикси» и «Бристолем»
На рынке продовольственного ритейла в России планируется крупная сделка по слиянию. Объединить бизнес решили торговая сеть «Дикси», сеть магазинов у дома «Бристоль» и алкомаркеты «Красное & белое».
Об этом сообщает «КоммерсантЪ» , получивший в свое распоряжение совместное заявление владельцев «Дикси» и «Бристоля» Игоря Кесаева и Сергея Кациева, а также основателя КБ Сергея Студенникова.
После объединения активов будет образован единый розничный бизнес, где 51% акций, получат Кесаев и Кациев. 49% достанутся Студенникову. Для уравнения активов владельцев торговых сетей в процессе объединения «будут использованы денежные инструменты», пишет «Ъ».
В общей сложности на три торговые компании приходится около 13 тысяч магазинов. По оценкам «Infoline-Аналитика», общая выручка «Дикси», «Бристоля» и КБ впервой половине 2018 года составила почти 313 млрд. рублей. В случае успеха сделки по объединению, новое образование станет третьим по размерам ритейлером в России после X5 Retail Group и «Магнита».
Напомним, перед Новым годом на складах и в офисах «Красного & белого» по всей стране прошли обыски. Изначально предполагалось, что обыски могли быть связаны с проблемами по уплате налогов. Но позже сам ритейлер заявил о подозрениях в распространении контрафакта. Эти подозрения не подтвердились, однако работа сети магазинов в нескольких крупных городах фактически была парализована.
Тогда а беседе с РБК два источника, близких к компании, заявили, что в КБ не исключают связи обысков с происками конкурентов. Есть мнение, что триггером к давлению на КБ могло быть решение руководства перенести главный офис из Челябинска в Москву, после чего компания открыла бы для себя новое поле для активной экспансии, которая ранее ограничивалась регионами Урала.