Евросоюз ввел санкции в отношении главы ГРУ, его зама и еще двоих сотрудников ведомства.
В официальном заявлении Брюсселя по этому поводу говорится, что попавшие в черный список россияне ответственны за хранение , транспортировку и использование химических отравляющих веществ.
В довесок к антироссийским санкциям ЕС ввел ограничения против научно-исследовательского центра в Сирии, который якобы занимается разработкой и производством химического оружия.
Санкции предполагают запрет на въезд в ЕС, заморозку активов для физлиц, а также запрет взаимодействия с юрлицами из черного списка европейским компаниям.
В Брюсселе подчеркнули, что санкции будут способствовать усилиям ЕС по противодействию распространению и применению химоружия.
[INCUT-R]
Как пишет агентство РИА Новости, глава международного комитета Совфеда Константин Косачев назвал очередной недружественный шаг ЕС демонстрацией его солидарности с бездоказательной и агрессивной позицией Лондона.
Эта солидарность подменяет собой отсутствие реальных доказательств причастности России к инциденту в Солсбери.
Первый зампред комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков в беседе с RT также указал на евроатлантическую солидарность в отношении России, которая на фоне растущих разногласий между ЕС и США остается элементом сплочения.
Политика раскручивания антироссийских санкций является частью общего курса, согласованного с США. По словам Новикова, несмотря на растущее недовольство санкциями, в Европе по-прежнему остаются силы, настроенные на подпитку антироссийской истерии и сохранение санкций.
Сейчас становится очевидным, что дело Скрипалей не удастся притянуть за уши к Москве. Однако Британия не может пойти на попятную, признав свою неправоту. Поэтому, санкции пока еще остаются средством, чтобы худо-бедно оправдать введение предыдущих санкций.
Доцент Финансового университета при правительстве РФ Геворг Мирзаян в интервью RT дал оценку значимости новых антироссийских санкций. Он подчеркнул, что ЕС пошел на эту «бюрократическую акцию», чтобы продемонстрировать Лондону свою поддержку. Никакой другой идейной составляющей тут нет.
Придавать особое значение нынешним действиям ЕС не стоит, так как они не повлияют на «дальнейшие российско-европейские отношения», заключил Мирзаян.