«Глубокие темы звучат мощно»: режиссер раскрыл секрет успеха сериала «Лучше, чем люди»
Российский фантастический сериал «Лучше, чем люди» прогремел в информационном пространстве раньше, чем его успели увидеть телезрители.
Продуктом заинтересовались в Netflix и по слухам выкупили права на показ сериала в 25 странах за $1 млн (данные Коммерсанта).
Проект «Лучше, чем люди» реализован видеосервисом Start, который принадлежит продюсерам Yellow Black & White и холдингу «Газпром-медиа» при поддержке Первого канала. Съемки обошлись примерно в 320 млн рублей. На видеоплатформе Start сериал вышел в ноябре 2018 года. В ближайшие месяцы состоится его телевизионная премьера.
Сериал повествует о недалеком будущем, когда человекоподобные роботы стали неотъемлемой частью общества. Прототип новой машины, способной не только к общению и мышлению, но и к эмпатии в Россию завезли из Китая. Робот по имени Ариса (Паулина Андреева) становится частью семьи патологоанатома Георгия. Как выясняется, прибыльный бизнес, сроднивший человечество и искусственный интеллект, таит в себе подводные камни, грозящие обернуться смертельной опасностью для тех, кто оказался не в том месте и не в то время. Повествование истории укладывается в 16 серий.
В беседе с «Ъ» генеральный продюсер сериала Эдуард Илоян отметил, что показ сериала со статусом Netflix Original представляет не только имиджевые плюсы. Постепенно выход на крупные компании в роде Netflix перерастает в бизнес. В случае успеха есть шанс, что Netflix в будущем будет обращать на российские проекты на ранних стадиях реализации, а это уже совсем другие деньги, другая реклама и пиар.
В беседе с RT режиссер сериала Андрей Джунковский назвал особенностью картины ее универсальность. Эта история не только про Россию, это срез реальности, в которой мы все, возможно, будем жить в будущем, отметил он. Сериал поднимает проблемы, которые близки любому зрителю во всех уголках планеты.
Успех «Лучше, чем люди» на западном рынке он связал с качеством контента. Современный зритель хочет видеть на экране сериал, который по качеству не уступает полноценным дорогим фильмам. «Современный зритель хочет уже какого-то более внятного, интересного контента и повествования», — подчеркнул Джунковский.
Он добавил, что качество не всегда связано с бюджетом. Главная проблема сейчас – это нехватка добротных сценариев. Если сценарий по-настоящему интересен, то конечный продукт даже при малых вложениях может выстрелить.
Многие провалившиеся сериалы не рассказывают зрителю о наболевшем, о том, что он хотел бы видеть, о чем хотел бы фантазировать. Часто на экране мы видим «двумерных персонажей» с какими-то отвлеченными проблемами и переживаниями, которые никого не цепляют. «Зритель смотрит, но это не так интересно, не так глубоко. На глубокие темы пока не так много высказываний, и когда они есть, это звучит мощно», — заключил Джунковский.