В Москве нашли источник экологической катастрофы
В Москве прошла пресс-конференция, посвященная экологической обстановке в районе между Люберцами и Железнодорожным.
В мероприятии приняли участие пресс-секретарь Greenpeace России Евгений Усов, депутат совета депутатов муниципального округа Некрасовка Дмитрий Шувалов, профессор Национального исследовательского института МЭИ Игорь Мазурин и активист группы «STOP ВЫБРОС!» Виктория Копейкина.
Виктория Копейкина открыла пресс-конференцию рассказом о шокирующих фактах о последствиях деятельности мусоросжигательного завода №4, расположенного по адресу Пехорская улица, вл1А в Москве. Она сообщила, что в последние месяцы в группу от местных жителей поступили многочисленные жалобы и просьбы проверить деятельность МСЗ.
«Завод оказывает воздействие на два миллиона человек. Сжигает около 270 тысяч отходов ежегодно. Это ТБО из Москвы», - сказала Копейкина. 10 декабря были забраны пробы грунта в трех точках: район Некрасовка (в зоне особого риска) в непосредственной близости от завода, микрорайон Кожухово и Салтыковский лес (Балашиха).
Пробы грунта проверили в лаборатории аналитической экотоксикологии Института проблем эволюции и экологии РАН.
Особое беспокойство вызвали результаты пробы в Некрасовке.Количество диоксина составило 24,9 нанограмма на кг грунта. Официально, это допустимая норма, однако диоксин не имеет порога воздействия. «Любая концентрация может быть опасна, как для человека, так и для окружающей среды. Это аккумулируемый яд, убивающий все вокруг», - подчеркнула Копейкина.
Для сравнения она представила данные исследования по всей Москве от 2013 года, согласно которым, в остальных районах Москвы содержание диоксина не превышает 3,1 нг\кг.
«Если учитывать и диоксиноподобные полихлорбифенилы (ПХБ) (так же опасные загрязнители), то суммарный эквивалент токсичности для диоксинов и ПХБ в Некрасовке существенно превышает даже допустимые концентрации 50 нг/кг для населенных мест и составляет 71,2 нг/кг!», - добавила активист группы «STOP ВЫБРОС!».
Общая концентрация полихлорбифенилов и диоксина на 20 процентных пунктов превышает допустимые нормы. Это говорит о том, что многочисленные СНТ в данном районе оказались в зоне риска. По нормативам, там категорически нельзя заниматься сельским хозяйством.
Копейкина заявила, что расползающаяся экологическая катастрофа в зоне выбросов МСЗ требует немедленного вмешательства.
«Группа «STOP ВЫБРОС!» требует от завода раскрыть все данные о выбросах и состоянии окружающей среды. От руководства города, от надзорных ведомств - провести обследование населения в зоне МСЗ. Запретить продажу сельхозпродукции, производимой в районе точки забора Некрасовка. Также, в течение года мы требуем закрыть МСЗ», - сказала Копейкина.
Игорь Мазурин, продолжая тему о негативном воздействии МСЗ на окружающие территории, напомнил, что Европа в 2017 году отказалась от мусоросжигания.
Были проведены многочисленные исследования в Англии, Италии, Испании и Франции, которые подтвердили факт губительного воздействия продуктов сжигания на здоровье человека. Есть также исследования, которые позволяют говорить о том, что выбрасываемые МСЗ диоксины меняют генетический код человека. По словам Мазурина, в ближайшие 10-13 лет, если не остановить выбросы, вокруг завода в пору будет установить зону отчуждения в радиусе 80-100 км на сотни лет.
Дмитрий Шувалов выступил третьим. Он заявил, что Некрасовка – это зона экологического бедствия.
«Власти относятся к Некрасовке, как к мусорке. Район окружен вредными предприятиями, незаконными свалками, которые условно можно поделить на три группы. Первая группа: пепел и зола с завода в округе Люберцы и в Некрасовке», - сообщил Шувалов. Отходы высыпают «где попало вместо утилизации».
Вторая группа: ТБО и строительные свалки (несколько штук нашли в Некрасовке). Третья группа: медицинские отходы. Незаконные свалки обнаружили в октябре 2018 года. «Видимо, работали нелегальные заводики по сжиганию отходов. Предположительно, поставщики не смогли договориться и отходы выбросили», - заключил Шувалов. Он также представил присутствующим на конференции карту объектов, так или иначе загрязняющих район.
Евгений Усов в продолжение беседы выступил со следующими словами: «МСЗ – абсурд 21 века. Мы уничтожаем ресурсы, которые добыли, обработали, использовали, потратив на это уйму времени, энергии, человеческих и природных ресурсов, причинив при этом вред окружающей среде и здоровью человека. При сжигании отходов мы вновь тратим энергию, природные и человеческие ресурсы и загрязняем окружающую среду. Ради чего это?».
Он добавил, что мусоросжигание с соблюдением всех экологических норм является неоправданно дорогостоящим предприятием (примерно $1 тысяча на тонну мусора). За эти деньги можно было бы наладить адекватную и прибыльную систему вторичной переработки сырья без того колоссального ущерба здоровью людей, что оказывают МСЗ.