Макрон объявил во Франции чрезвычайное положение. Власть пошла на новые уступки протестующим
Президент Франции Эммануэль Макрон выступил с обращением к гражданам, в котором объявил в стране чрезвычайное экономическое и социальное положение.
Свое обращение он начал тихим и спокойным голосом, извинившись за то, что мог невольно обидеть народ, создав у него впечатление, будто власть его бросила. «Я никого не забыл, и не забыл своих обещаний», - сказал Макрон.
Он признал, что французы имеют достаточно поводов для гнева, но на самом деле, «протест возник не из-за налогов, а по глобальным причинам». Президент не стал вдаваться в подробности о причинах массовых беспорядков, но решительно осудил проявления насилия, подчеркнув, что недовольство «не оправдывает нападения на полицейских, погромы магазинов и общественных учреждений».
Макрон добавил, что проблемы Франции начались не вчера. «Болезнь демократии зародилась более 40 лет назад», и долгое время Франция полагала, будто эта проблема ее минует. «Но теперь мы столкнулись с этим здесь и сейчас. Я верю, что вместе мы можем найти выход из кризиса», - заявил он.
Затем французский президент назвал конкретные меры, на которые власть готова пойти, чтобы улучшить жизнь граждан. Во-первых, с 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда будет увеличен на 100 евро в месяц.
Сверхурочная работа теперь не будет облагаться налогом. Макрон также попросил работодателей по возможности выплатить своим сотрудникам премии по итогам года, с которых тоже не станут взимать налог.
Пенсионеры, получающие в месяц менее 2000 евро, смогут рассчитывать на отмену социального налога, придуманного Мишелем Рокаром.
Государство начнет более строго следить за тем, чтобы французские компании строго платили налоги во Франции.
Не обошел Макрон и проблему миграции. Он пообещал, что впредь этот вопрос будет обсуждаться на национальном уровне.
Президент заключил, что для Франции настал исторический момент, и власть готова защищать интересы народа, который «справедливо хочет жить достойным образом».
Финансовый капитализм дал трещину. Франция – первое звено в большой цепи
Телеведущая Тина Канделаки в своем блоге рассказала, что была в Париже, когда начинались беспорядки. Она отметила, что с самого начала было ясно – протест не удастся погасить одним отказом от повышения акцизов на топливо.
«Я думаю, в эпоху диджитала социальное неравенство становится еще более невыносимым. Никто не хочет больше работать и меньше зарабатывать. Это только начало зарождения новой общественной солидарности против государственного капитализма», - написала Канделаки.
Радиоведущий Сергей Доренко также не исключил, что Франция может стать спичкой, которая зажжет пожар мировой социалистической революции.
Россия имеет все предпосылки, чтобы в этой революции поучаствовать. Именно поэтому «помогать морально антимакроновским силам (нам) нельзя, но хочется, но абсолютно нельзя, потому что там народ поднимается против роста цен на топливо и роста налогов, а у нас именно сейчас рост налогов и цен на топливо».
Доренко обратил внимание, что взгляд на события во Франции в силу вышеуказанной причины носит признаки шизофрении.
С Макроном и Францией нас настигла некая шизофреническая ситуация:
- Макрон друг, общается с Путиным. Помогает нам визуально создать впечатление прорыва изоляции. Однако же, он ненавистен собственному народу;
- Мы Макрону друзья и благодарны, но нам бы его свергнуть и посадить ультраправых;
- «Оранжевые революции» нам ненавистны, мы везде за так называемые законно избранные правительства, но раскачать Европу, если повезёт, хотелось бы;
- раскачав Европу, мы будем дураками полными, потому что Европа без Франции (это наше желание) будет просто Восточной Америкой - очень антироссийской во всем.