Напротив офиса «Ингосстраха» в Москве 3 декабря прошел пикет с участием нескольких человек, представившихся родственниками жертв авиакатастрофы, случившейся в 2015 году.
Вместе с ними также за справедливостью к офису пришли представители Московского регионального союза автовладельцев. Пикетчики надели футболки с символикой благотворительного фонда «Рейс 9268», который занимается помощью жертвам терактов. В фонде действительно работают родные погибших в катастрофе трехлетней давности, однако в интервью журналистам официальные представители благотворительной организации заявили, что никто из пришедших к офису «Ингосстраха» им не знаком.
Данное обстоятельство породило сомнения, действительно ли страховик кого-то обманул, или же имеет место информационная кампания, чтобы опорочить репутацию страховщика.
Результаты журналистских расследований свидетельствуют в пользу второго варианта.
Дело в том, что в конце ноября 2018 года на сайте Change.org появилось сразу несколько петиций. 26 числа некий Алексей Рубин, которого не знают ни в «Рейсе 9268», ни в союзах автомобилистов, опубликовал петицию с требованием «прекратить издевательства «Ингосстраха» над клиентами». В документе говорится, что страховщик якобы не выплачивает родственникам жертв катастрофы полагающиеся деньги. Схему ухода от выплат Рубин описал довольно странно: якобы страховая компания потребовала предъявить около 17 справок для получения компенсаций. В числе этих справок копия трудовой книжки, 2-НДФЛ, свидетельства о рождении, дипломы и так далее. По-хорошему, данные документы можно собрать менее чем за неделю, однако со слов автора петиции, данное требование позволило страховщику отсрочить выплаты компенсаций на три года, а за это время в разы сократить причитающиеся суммы.
29 ноября на Change.org появились еще две петиции. На этот раз претензии возникли к СОГАЗу, РЕСО и «АльфаСтрахованию». К первой компании претензии возникли из-за выплат по крушению Ту-154 над Черным морем. РЕСО столкнулась с родственниками жертв теракта в Волгограде, а «АльфаСтрахованию» припомнили авиакатастрофу Ан-148 в Подмосковье. Авторы этих петиций также жалуются на бумажную волокиту.
Журналисты Daily Storm решили обратиться за комментарием к акции у стен «Ингосстраха» в фонд «Рейс 9268». Член совета фонда Ирина Захарова рассказала, что у фонда нет претензий к страховщику и назвала бессовестной попытку протестующих замаскироваться под членов «Рейса 9268». Она добавила, что теперь у фонда могут быть проблемы с правоохранителями. «Это подло и бессовестно! Мы боремся за свои права и будем дальше бороться, но никогда не обращусь к подобным «защитникам», - сказала она.
Захарова также сообщила, что не знает ни одного из авторов трех вышеперечисленных петиций. Она уточнила, что насколько ей известно, «Ингосстрах» полностью выполнил свои обязательства перед клиентами. У некоторых были претензии к суммам, но эти вопросы решались в суде.
Касательно другой половины пикетчиков, которые якобы представляли Московский региональный союз автовладельцев, то информацию о такой организации найти пока никому не удалось.
Daily Storm со ссылкой на одного из активистов пишет, что фонд «Рейс 9268» действительно не причастен к пикету у «Ингосстраха», однако недовольные выплатами все же есть. Дело в том, что по Монреальской конвенции 1999 года, к которой ранее присоединилась Россия, за каждого погибшего страховщик должен заплатить не меньше 9 млн. рублей. Есть непроверенные слухи, что некоторые родственники погибших получили лишь по два млн рублей. Вероятно, что это могло стать причиной споров.
В «Ингосстрахе» претензии неизвестных пострадавших отвергают. В компании заверили, что деньги родственникам погибших и выплачены в полном объеме, и никаких задолженностей нет.
Представители «Ингосстраха» рассказали, что ранее некоторые родственники погибших, неудовлетворенные выплатами, обратились с коллективным иском в суд. Но тогда суд все претензии к страховой компании признал ничтожными, а вот с «Когалымавиа» взыскали около 30 млн рублей.
С видео протеста у офиса "Ингосстраха" можно ознакомиться на Youtube-канале "Другое мнение".