Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Ничего не смогли придумать: ФСИН объяснила отказ почтить память жертв политических репрессий

30 октября в день памяти жертв политических репрессий на сайте Федеральной службы исполнения наказаний не появилось никакой заметки или заявления по случаю этой скорбной даты.

Молчание ФСИН не осталось незамеченным в соцсетях. Поему ФСИН решила воздержаться от заявлений, выяснили журналисты радиостанции «Говорит Москва», побеседовавшие на эту тему с заместителем директора ФСИН Валерием Максименко.

Собеседник радиостанции заявил, что ФСИН почти никогда не комментирует никакие памятные даты. Безусловно, 30 октября – «скорбный и серьёзный день». «Много людей погибло, и много было пострадавших», - заявил Максименко. По его словам, в руководстве ФСИН подумали о том, какой материал можно разместить в этот день, но так  не смогли ничего придумать, чтобы текст выглядел «корректно и вразумительно».

Максименко подчеркнул, что сотрудники ФСИН могут высказывать сожаление о том, что произошло, в частном порядке. Однако, если ФСИН, как государственная структура начнет приносить извинения, то получится, что «те люди, которые сейчас работают, что в том числе и они, виноваты в том, что происходило тогда». Такой подход Максименко назвал в корне неправильным, так как сейчас работают совершенно другие люди, не имеющие никакого отношения к преступлениям прошлого. Это совершенно другие люди, воспитанные в других традициях. Нынешние сотрудники ФСИН добрые, красивые во всех отношениях люди. Есть и такие, как в Ярославле. «Дебилы, конечно, тоже встречается. Да, а где их нет, к большому сожалению», - заключил Максименко.

37-й год ближе, чем кажется

Политик Григорий Явлинский сегодня опубликовал заметку, где не исключил, что репрессии в России вполне могут повторить. По большому счету, они продолжаются, отметил он.

Явлинский напомнил, как в апреле 2015 года в колонии города Димитровграда в 62 года умер физик Евгений Афанасьев, который отбывал срок по обвинению в госизмене. Его коллега Святослав Бобышев олучил 12 лет, и до сих пор отбывает свой срок. Ранее, в защиту Афанасьева и Бобышева выступили 70 российских ученых.

Из недавних случаев Явлинский вспомнил о преследованиях физика, сотрудника ЦНИИмаша Виктора Кудрявцева, который в 74 года, был обвинен в передаче в третьи страны данных о разработках РФ в области сверхзвукового оружия.

Явлинский сокрушается, что за последние 20 лет России за госизмену и шпионаж осудили около ста человек. За разглашение гостайны за решеткой оказались 278 человек. Только по одному делу за все это время вынесли оправдательный приговор. Явлинский выразил уверенность, что большая часть приговоров вынесена несправедливо, по надуманным поводам. В подкрепление этого тезиса он не стал приводить конкретные данные, посетовав, что СМИ плохо освещают детали расследований о госизменах  разглашениях гостайн, но подчеркнул, что «доверия российским спецслужбам нет».

Явлинский заключил, что в России работает репрессивная машина с одной единственной целью – запугать граждан.

Полная версия