Девушка, у которой взяли интервью во время передачи «60 минут» на «России 1» и представили ее именем погибшей Алины Керовой, может стать жертвой разборок оппозиции с федеральным каналом.
Об этом заявил журналист, блогер Анатолий Шарий. Ему удалось найти девушку, которая, пережив трагедию в колледже, пребывает в состоянии эмоционального потрясения и шока.
Перед публикацией телефонного разговора со студенткой, Шарий отмечает, что попытки телеканала «Дождь» представить свое расследование, как разоблачение циничного фейка, несостоятельны. Он задается вопросом, зачем создавать фейк, который разоблачат в первые же часы, а то и минуты? Собеседница Ольги Скабеевой рассказала правду, а путаница с именем оказалась ошибкой, за которую руководству «России 1» следовало извиниться. Собственно говоря, это единственный промах авторов шоу «60 секунд», подчеркнул Шарий. Он добавил, что фейки создаются с определенной целью, как например фейк украинских СМИ о «керченском стрелке», якобы проходившем обучение в «Артеке». Здесь явная цель - очернить Россию. В случае с «Алиной Керовой» мотивы не просматриваются совершенно.
Разговор с девушкой
В начале беседы со студенткой, настоящее имя которой Шарий не раскрывает, он задает вопрос: «Как получилась путаница с именами?».
«Когда нашли мой номер. Меня сразу назвали этим именем. Я об этом вообще не знала. Мне сказали, что я .. (поговорю анонимно). Ни имени ни фамилии вашей не будет. Я согласилась на это. Я не знала, что взяли имя погибшей. Я не знала, что девочка мертва. Я ее в жизни не видела в своей», - сказала девушка.
Из разговора следует, что именем Алины Керовой перед соединением со Скабеевой ее представила волонтер.
Шарий: «Ольга Скабеева обралась к тебе по имени «Алина», ты же это слышала?»
Студентка: «Я думала имя выбрано рандомно».
Шарий: «Зачем волонтер представила тебя таким образом каналу?»
Студентка: «Наверное, это первое, что в голову пришло. Я с ними не общалась».
В заключение, собеседница журналиста подчеркнула, что «все ею рассказанное на телеканале было правдой».
Шарий после беседы с девушкой отмечает, что она сейчас пытается оправиться от психологической травмы не желает вмешиваться в разборки телеканалов.
Обозреватель Максим Кононенко по поводу нового лога Шария пишет: «Лично я не понимаю, почему девочка не хотела, чтобы называли ее настоящее имя. И не понимаю, зачем ей самой называть себя Алиной Керовой. А вот вероятность специальной подставы со стороны «волонтера», в контексте этого вот позорнейшего выступления канала «Дождь» я вполне могу поверить».
«Ролик Шария странный. Потому что он ничего не проясняет. Ну, кроме того очевидного факта, что канал «Россия 1» и лично Скабеева тут вообще ни причем», - заключил Кононенко.