ЧМ-2018 принес почти триллион рублей дохода
России удалось не только компенсировать потери средств в результате подготовки к чемпионату мира по футболу, но и неплохо заработать на этом мероприятии.
Оргкомитет ЧМ-2018 представил доклад, где говорится об экономическом эффекте от проведения спортивного мероприятия. За пять лет, предшествовавших ЧМ, позитивное влияние на ВВП страны в денежном выражении составило 952 млрд рублей. Авторы доклада сообщают, что на этом прибыли от ЧМ не иссякнут, и в предстоящие пять лет турнир продолжит приносить до 210 млрд рублей ежегодно. Между тем, на подготовку к ЧМ в городах России потратили в общей сложности 688 млрд рублей.
В докладе говорится, что благодаря ЧМ удалось создать 315 тысяч новых рабочих мест. Дополнительные доходы жителей городов, принимавших чемпионат, составили 459 млрд руб.
Отмечается, что основной позитивный эффект обеспечили инвестиции и операционные расходы. Эти пункты были актуальны до начала чемпионата. Уже летом 2018 года вклад в российскую экономику стали делать туристы.
Для сравнения, прибыль от инвестиций составила 120 млрд рублей, а от туризма - 321 млрд. Туристическая отрасль получила в результате ЧМ неплохой импульс для развития в будущем. Здесь в первую очередь сыграет роль имидж России, как гостеприимной и стабильно развивающейся страны, абсолютно безопасной для иностранцев.
Ожидается, что в ближайшие годы эффект от дополнительного объема турпотока составит 40–70 млрд рублей ежегодно. В относительном выражении эффект от ЧМ-2018 составил около 1,1% величины годового ВВП России, заключили авторы доклада.
Читайте также
Ранее эксперты отмечали, что главным плюсом от ЧМ после его окончания будет развитая инфраструктура и дорожная сеть. Строительство развязок и новых дорог к чемпионату окажет общее положительное влияние на развитие регионов. Что касается работы, то львиная доля «новых рабочих мест» исчезла с завершением турнира.
Ранее корреспонденты Газеты.ру проехались по городам, принимавшим ЧМ, и выяснили, что местным жителям удалось временно подработать, но полученные дополнительно «съели» непомерно взлетевшие к приезду иностранцев цены, которые после ЧМ лишь незначительно отыграли назад. По поводу туризма, то здесь тоже не все однозначно. Возведенные гостиничные комплексы оказались вне конкуренции среди мелких хостелов и отелей. Города ЧМ рассчитаны на небольшой приток туристов, который вполне обеспечивали существовавшие до турнира местные гостиницы. Сейчас, с возвращением к «нормальной жизни» мелкие гостиницы останутся без постояльцев.