Депутат Госдумы Ирина Яровая не согласилась с предположением о возможном дефиците скоропортящихся товаров на прилавках крупных магазинов в результате принятия закона о запрете на возврат нереализованных товаров поставщикам.
По словам Яровой, торговые сети ожидаемо оказались не в восторге от перспективы принудительно выстраивать с поставщиками честные торговые отношения. Поэтому, лоббисты их интересов якобы вбрасывают в информационное пространство панические слухи о дефиците.
Депутат подчеркнула, что новости о провоцировании дефицита являются «грубым обманом россиян».
Она предложила провести парламентские слушания, где представители производителей и торговых сетей представили свои аргументы «за» и «против» законопроекта.
Яровая напомнила, что по отношению к иностранным поставщикам ритейлеры ведут себя более корректно и никогда не возвращают нереализованный товар. «Издевательство» над отечественным производителем пора прекратить. Это ляжет в основу «развития, продовольственной безопасности и честной конкуренции», цитирует Яровую агентство ТАСС.
Далее депутат представила собственные аргументы в пользу принятия законопроекта, регулирующего взаимоотношения ритейлеров и производителей.
Она заявила, что поставщики несут большие потери, когда получают обратно товар, в который вложены средства. Переработка и утилизация товара оборачивается новыми затратами.
Например, покупатель купивший излишек товара не имеет права его вернуть в магазин и самостоятельно отвечает за риски. Ритейлеры почему-то предпочитают перекладывать такие риски на других.
Тема удушения» отечественных производителей через возвраты им торговыми сетями нереализованной продукции «пришла в федеральную повестку как сигнал SOS из регионов и от отечественных союзов производителей», добавила Яровая.
Ранее газета «Известия» опубликовала материал со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), где говорится, что торговые сети с введением нового правила станут меньше закупать скоропортящиеся товары. Как следствие, в выходные с полок магазинов начнут исчезать продукты.
Аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова в интервью изданию REGNUM заявила, что торговые сети наверняка найдут способы минимизировать потери. Например, они начнут развивать собственное производство скоропортящихся товаров. С другой стороны, не исключено появление специализированных магазинов, продающих такие продукты.