Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Автомобиль стал роскошью для россиян

Российские водители готовы отказаться от частых поездок на личном авто из-за непомерно высоких цен на бензин.

Согласно данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сейчас 25% автолюбителей рассматривают возможность ездить намного реже.

Объясняя такой настрой, 48% граждан говорят о высокой стоимости бензина. 15% указывают на дорогое обслуживание, страховку и налоги. 10% ссылаются на экономию семейного бюджета. 12% устали от пробок. 8% принципиально ходят пешком, исповедуя здоровый образ жизни. 6% в принципе не могут позволить себе автомобиль.

Среди тех, кто отказываться от автомобиля пока не намерен, 20% опрошенных говорят, что используют автомобиль для работы. 15% заявили об удаленности работы от дома, в связи с чем отказ от личного транспорта обернется потерями времени. 12% говорят, что передвижение на своем авто комфортнее, чем на общественном транспорте. 11% ежедневно возят детей в школу, в сад и на секции.

При покупке нового автомобиля, подавляющее большинство граждан больше не обращает внимания на престижность марки, мощность двигателя и даже внешний вид. Основным критерием стала цена и экономичность. 41% опрошенных в числе приоритетных моментов при выборе авто указал на ценовую доступность, 29% – экономичность, по 22% - вместительность и комфорт при езде. 18% в первую очередь оценивают удобство для перевозки детей. 17% на надежность агрегатов и как следствие – отсутствие частой необходимости в ремонте. Сюда же можно  отнести 14% респондентов, которые указали на качество сборки. Еще 13% перед покупкой считают будущий транспортный налог.

ВЦИОМ отмечает, что в целом по стране автомобилей стало больше. Если в 2015 году только 48% заявили о наличии в семье авто, то сегодня таковых 67%. 17% россиян имеют больше одного автомобиля. В основном они сосредоточены в крупных городах – в Москве и Санкт-Петербурге.

Руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин, комментируя результаты опроса, заявил, что транспортная стратегия мегаполисов сейчас направлена на увеличение количества пользователей общественного транспорта. Процент готовых отказаться от автомобиля (25%) пока выглядит оптимистично, а это значит, что потенциал для «реализации основной стратегической задачи еще есть, но о фактическом ее воплощении говорить пока явно преждевременно».

Инициативный опрос ВЦИОМ проведен 20 сентября 2018 года. Метод опроса - телефонное интервью. Объем выборки – 1600 человек старше 18 лет.  Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Полная версия