Москва
18 декабря ‘24
Среда

Демонстрация покаяния: на «Оскар» выдвинули «Собибор» Хабенского

На премию «Оскар» от России выдвинут фильм Константина Хабенского «Собибор».

Он будет представлен в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Об этом в интервью ТАСС сообщил продюсер, член Российского оскаровского комитета Александр Роднянский.

Он рассказал, что за картину на заседании Комитета в понедельник проголосовали большинством голосов. По общему мнению, фильм Хабенского имеет наибольшие шансы в борьбе за престижную награду. Роднянский заявил, что помимо «Собибора» рассматривались и другие картины, однако не стал уточнять, какие именно.

Председатель Комитета Владимир Меньшов комментировать выбор фильма отказался.

Отмечается, что обсуждение и голосование проходили больше часа. Некоторые голосовали дистанционно. ТАСС подчеркивает, что собравшиеся перед голосованием призвали друг друга проявить объективность и не принимать решение, исходя из личных симпатий к коллегам.

Очередная церемония вручения премии «Оскар» за 2018 год состоится 24 февраля 2019 года.

О фильме

«Собибор» стал режиссерским дебютом Хабенского. Он повествует о восстании в одноименном нацистском лагере в Польше в 1943 году. Это было единственное успешное восстание в нацистском лагере смерти. В центре повествования - советский офицер Александр Печерский. Большую часть фильма Хабенский посвятил душевным терзаниям Печерского, которого, по версии режиссера, пришлось долго уговаривать взять на себя ответственность за подготовку к восстанию.

Комментируя свою работу в интервью «Комсомолке», Хабенский заявил, что хотел донести до зрителя мысль о трансформации, переломе «советского человека в нормального».

Рассуждая о недостатках советского человека, он указал на превалирование общественного над личным. Проще говоря, Хабенский представляет Печерского, как машину (в том числе и для убийства), которая, «пройдя через ужасы и боль», становится на путь «исправления», когда обращает внимание на женщину, которая его любит. «И вот в пиковой сцене — во время вечеринки в лагере, где над заключенными издевались, где их убивали, — Печерский превращается в человека нормального», - заявил режиссер. Признаком успешной трансформации Хабенский называет признание в любви к женщине, что «несвойственно советскому человеку в погонах».

И как раз в этот момент, обретя за спиной крылья, Печерский решается помочь другим узникам. «Любовь к женщине — это единственное, что толкает к переменам!», - заключил Хабенский.

Напомним, ранее на премию «Оскар» выдвигался фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», который у российского зрителя не пользовался большой популярностью из-за тенденциозного взгляда автора на жизнь в глубинке.

Полная версия