Навальный раскрыл московскую «фабрику троллей»
В Москве работает компания, которая занимается формированием позитивного отношения к работе мэрии в соцсетях.
Об этом на сайте оппозиционера Алексея Навального опубликована соответствующая статья. Команда ФБК давно жалуется, что едва ли не под каждым видео неизвестные оставляют слишком много нелицеприятных комментариев и ставят дизлайки.
На это раз внимание ФБК привлекли однотипные комментарии пользователей под видео о многомиллиардных хищениях средств при госзакупках в Южном административном округе города Москвы. Навального стали упрекать в том, что когда-то он сам вел бизнес подобным образом в Кировской области (дело «Кировлеса»). Сторонники оппозиционера согласились, что памятование людей о «Кировлесе» - явление из ряда вон выходящее. «Мы поняли, что эти комментарии не могли оставить обычные пользователи — слишком уж совпадают мысли у людей. Больше похоже на техническое задание», - говорится в статье.
Для начала расследования были исследованы все аккаунты, с которых пришли негативные комментарии. Оказалось, что их можно условно поделить на две группы: те, что подписаны на одинаковые каналы (среди них «Твоя история», «Ква-Ква Парк»), и те, на которых содержится одно добавленное видео «Разоблачение Арина Керимова».
Все аккаунты троллей, как оказалось, объединяет одно – с них лайкали мультфильм «Ква-Кварики», который создан при поддержке столичного аквапарка «Ква-Ква Парк».
Группу аквапарка в ВК ведет некая Александра Черемисинова. Она в свою очередь состоит в отношениях с «нашистом» Михаилом Сидоркиным, который является сотрудником компании TrendMedia. Компания среди прочего занимается интернет-троллингом. На ее сайте даже размещена соответствующая вакансия. В группе TrendMedia в ВК состоят члены молодежной палаты района Митино Москвы, а также члены молодежного парламента.
В числе соучредителей TrendMedia значится Артем Шургальский, а он в Facebook дружит с руководителями пиар-агентства «ИМА-консалтинг».
«ИМА-консалтинг» якобы еще в 201 году занималась избирательной кампанией Сергея Собянина, а позже обеспечила избрание нескольких единороссов на видные посты. Отмечается, что «ИМА-консалтинг» имеет нескольких субподрядчиков, с которыми работает на постоянной основе. В числе таковых – TrendMedia.
На основании вышеизложенного ФБК делает заключение, что «фабрикой троллей» управляют из мэрии Москвы. На статью «поддержка СМИ» из столичного бюджета выделено около 13 млрд. рублей, частm из которых наверняка пошла на «пропитание» троллей, заключили авторы материала.