Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Валютные интервенции вместо пенсий: Минфин распорядился сверхдоходами

Министерство финансов России в сентябре планирует направить на закупку валюты рекордные 427 млрд рублей.

Предыдущий рекорд был установлен в июле этого года. Тогда траты средств, получаемых сверх планки в $40 за баррель продаваемой нефти составили 383 млрд.

Отмечается, что львиная доля из 427 млрд – 391,4 млрд сформирована как раз сверхдоходами от продажи нефти.

Минфин планирует ежедневный объем закупок в 21,3 млрд рублей в день с 7 сентября по 4 октября. Закупки валюты будут осуществляться на внешнем рынке без эквивалентных покупок Центробанком на внутреннем рынке. Соответствующее решение в конце августа принял Центробанк, выступающий агентом Минфина при валютных интервенциях.

В бюджетном правиле ничего не говорится, где Минфин может закупать валюту. Там сказано лишь, что «Федеральное казначейство осуществляет покупку (продажу) иностранной валюты», но не уточняется где.

В Минфине подчеркнули, что валютные интервенции в соответствии с бюджетным правилом 2017 года призваны сократить зависимость

Внутренних экономических условий от колебаний мировых цен на энергоносители. Такая политика способствует долгосрочной сбалансированности и государственных финансов.

Напомним, 23 августа Центробанк в экстренном порядке приостановил покупку валют в связи с очередным падением курса рубля. Закупки были прекращены как минимум до начала сентября. Тогда сообщалось, что такая мера позволит снизить волатильность финансовых рынков.

Журналист «Царьграда» Юрий Пронько назвал очередной рекорд Минфина проявлением лукавства на государственном уровне.

Гражданам регулярно рассказывают, что денег на развитие страны, на выплаты пенсий не хватает, а между тем нужно обеспечивать запланированный на ближайшие шесть лет «рывок» Владимира Путина. Пронько подчеркнул, что конвертация Центробанком средств в иностранные валюты является ни чем иным, как «выводом капитала из России».

«На покупку иностранной валюты за два месяца нашлось более ₽800 млрд. Зачем тогда повышать налоги, акцизы и иные поборы, если государство захлебывается от денег?», - задался вопросом журналист.

Полная версия