Шевченко: теперь мы уверены, пенсионная реформа – это Путин
Президент России Владимир Путин выступил с обращением к гражданам и обосновал назревшую необходимость пенсионной реформы.
В качестве послабления он предложил сохранить ряд льгот и снизить планку выхода на пенсию для женщин до 60 лет.
С тех пор, как премьер-министр Дмитрий Медведев впервые начал активно продвигать идею реформы, в рядах экспертов стали звучать мнения, что Путин оказался перед выбором между народом и либеральным правительством, обслуживающим интересы правящего класса.
Сегодня Путин свой выбор сделал. «Теперь мы знаем, что пенсионная реформа – это Путин», - написал в блоге журналист Максим Шевченко. Глава государства решил взять на себя всю ответственность за непопулярную реформу, которая в перспективе может привести к массовым уличным протестам и окончательно дискредитировать действующую власть.
По словам Шевченко, правящая партия после голосования за реформу в первом чтении перед лицом народного гнева дрогнула. Тут на помощь пришел Путин – «спасать трясущихся от страха единороссов».
Журналист отметил, что с принятием реформы (сейчас в этом можно не сомневаться), в России окончательно сформируется классовое расслоение. С одной стороны – угнетенный, нищающий народ, с другой – сытые господа, занимающиеся на досуге социальными экспериментами, ставящие опыты над собственным населением «ради поддержания своих позиций в мировой экономке».
«Настоящая борьба только начинается. Вернем народу страну!», - заключил Шевченко.
Журналист Константин Семин продолжил мысль своего коллеги и написал: «Решения по любым вопросам принимает не личность (хорошая или плохая, сильная или слабая), а класс. Класс никогда не пожертвует своими интересами ради другого класса».
В числе левых наиболее оригинальным комментарием отметился писатель Эдуард Лимонов.
В своем твиттере он несколько переиначил недавно озвученную министром здравоохранения Вероникой Скворцовой мысль, что людей до 30 лет скоро смело можно будет считать детьми (из этого стали делать вывод, что и стариками граждан начнут называть не ранее чем в 80 лет).
Лимонов отметил, что сейчас подростки готовы променять школу на работу в 13-15 лет (для девушек и юношей соответственно). «Подростки хотят работать, охотно будут вступать в брак и рожать детей. Так много школы не нужно, сейчас - перебор. Страна должна была не трогать стариков, а понизить возраст зрелости до 14 лет, дать им право на работу, на вступление в брак и голосовать», - подчеркнул он.
Критика в стане либеральной оппозиции
Председатель совета депутатов района Красносельский города Москвы Илья Яшин сравнил предлагаемую реформу с уличным грабежом. Путин в числе аргументов в пользу реформы назвал заботу об устойчивости пенсионной системы. По словам Яшина, грабители в подворотне тоже объясняют, что если переложить пару купюр из кармана пострадавшего в их, то так будет лучше всем.
Дмитрий Гудков назвал послабление для женщин и сохранение льгот ожидаемым. Изначально в реформу был заложен люфт на случай народного недовольства.
«Не было бы падения рейтинга – так бы все и осталось. Падение случилось – использовали домашнюю заготовку», - подчеркнул Гудков. Он не исключил что «карманные» оппозиционные партии теперь смело могут отказаться от проведения референдума, заявив: «Наши предложения учли».
Он напомнил, что сам давно предлагал решать проблему дефицита пенсионного фонда мерами экономического стимулирования, поощрения работающих пенсионеров налоговыми послаблениями и освобождением от страховых взносов.
Поддержали реформу
В числе провластных политических деятелей наиболее ярко высказался бизнесмен, кандидат в мэры Москвы Михаил Балакин.
Он подчеркнул, что всецело поддерживает позицию Путина по пенсионной реформе. «Более того, я считаю, что более поздний выход на пенсию – это благо. Я неоднократно видел в своей жизни, как полные сил, активные люди «сгорали» буквально за год после выхода на пенсию», - рассказал Балакин.
Он поделился наблюдением, что люди, которые за всю жизнь привыкли к трудностям, привыкли справляться с решением сложных задач, после выхода на пенсию «раскисают».
Балакин резюмировал: «Труд – это не наказание, труд – это образ жизни».