КПРФ в судебном порядке хочет снять Собянина с выборов
В КПРФ возмущены избирательной кампанией накануне выборов мэра Москвы.
В партии уверены, что действующий градоначальник Сергей Собянин злоупотребляет служебным положением при агитации в СМИ.
Об этом в интервью порталу Dailystorm заявил кандидат в мэры от КПРФ Вадим Кумин. Кумин рассказал, что его предвыборный штаб подготовил иск в суд с требованием снять Собянина с выборов.
Как известно, Собянин придерживается традиции не участвовать в дебатах с другими кандидатами. В то же время, в СМИ идет активное освещение его деятельности на посту мэра, чем создается впечатление, будто выбор у граждан небольшой – между кучкой благожелателей (куда смешиваются все остальные кандидаты) и одним «реальным кандидатом», который занят делом, причем настолько, что обсуждать свои дела может только в уведомительном порядке с представителями лояльных СМИ.
Кумин подчеркнул, что освещение деятельности Собянина «в разы превосходит освещение остальных кандидатов, что является злоупотреблением должностным положением».
Соответствующие данные в КПРФ получили путем анализа медийной активности кандидатов на федеральных и региональных телеканалах. Кроме того, были учтены хвалебные сообщения в адрес мэра на каналах «Москва 24», «Матч ТВ», Russia Today, «5 канал».
За прошедшую неделю упоминания Собянина на федеральных каналах участились с 75% до 85%, на московских – с 66% до 67%. Каналы в основном говорят о достижениях мэра в области благоустройства и строительства инфраструктуры. Даже телеканал «Дождь» вскользь упомянул о голодовке работников «Автодора», но явно критиковать московские власти не стал.
Для сравнения, кандидат от «Справедливой России» Илья Свиридов получил лишь 5% общего эфира, Михаил Дегтярев (ЛДПР) – 4%, Михаил Балакин – 3%.
Вадим Кумин получил также 3% эфира. В беседе с журналистами издания он отметил, что власть идет на проверенную хитрость и принижает достоинства других кандидатов, риторику которых стараются смешать во что-то единое и невразумительное. Например, 24 августа Кумин выступил с инициативой расширить полномочия муниципальных депутатов, но уже 25 числа схожую идею вдруг стали обсуждать в штабе Свиридова.
Глава информационно-аналитического отдела партии Сергей Обухов, продолжая тему, напомнил, что ранее экс-глава ЦИК Владимир Чуров предлагал любое упоминание в СМИ считать агитацией. Он подчеркнул, что такую идею Чурова нужно воплощать в жизнь как можно скорее.
Напомним, согласно статье 39 Избирательного кодекса злоупотребление должностными полномочиями одного из кандидатов могут считаться его преференции с доступом к СМИ, а также обнародование отчетов о проделанной работе, распространение поздравлений и иных печатных материалов за счет средств, не из избирательного фонда.
Касательно данной темы в июле журналист Олег Лурье провел небольшое расследование, в котором говорится, что из бюджета столицы на СМИ в этом году выделено на 13 миллиардов рублей больше, чем в невыборном 2017-м.
Всего на финансирование СМИ из бюджета Москвы потратят 19,4 млрд рублей. Лурье подчеркивает, что именно финансовой составляющей обусловлены многочисленные хвалебные материалы о Собянине. Для сравнения он предлагает оценить масштабы трат на пиар действующего градоначальника с рекламными бюджетами крупнейших международных корпораций в России. «По сравнению с деньгами, которые тратит мэрия Москвы на собственную рекламу и пиар, бюджеты корпораций кажутся сравнительно небольшими. Так рекламный бюджет Procter & Gamble в 2016 году составил 5,395 млрд. рублей, а Pepsi Co — 4,449 млрд руб. Что, разумеется, несравнимо с московскими 19-ю миллиардами», - заключил Лурье.