Интернет обогнал телевидение по объему рекламы в России
По итогам первого полугодия 2018 года интернет незначительно обошел телевидение по объему продаваемой рекламы.
Об этом сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России.
Суммарный объем рекламы на рынке составил 219 млрд. рублей. По сравнению с тем же периодом прошлого года рост составил 13%.
Объем рекламы на телевидении – около 90-91 млрд. рублей. Большая часть (86,5-87,5 млрд) приходится на основные телеканалы.
Объем рекламы в интернете составляет 90,5-91,5 млрд. рублей. Это на 21% больше, чем показатель за аналогичный период прошлого года. Телевидение продемонстрировано рост всего в 13%.
Увеличение объемов рекламы на радио – всего 2% (7,5-7,7 млрд). Печатная пресса потеряла 9% (8,9-9,1 млрд).
Львиная доля рекламного бюджета приходится на Москву и Московскую область. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов составил немногим выше 23 млрд. рублей (рост на 2%).
Сопредседатель Комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов, комментируя статистику, заявил, что выход в лидеры интернета был ожидаем, учитывая динамику развития. Показатели двух медиа-сегментов близки, и каждый из них на рынке рекламы имеет долю свыше 41%.
Неплохую динамику показывают нишевые телеканалы (46%), которые в этом году стали применять так называемое «сквозное» размещение одних и тех же рекламных блоков на большом количестве мелких телеканалов. Таким образом удалось создать новый очень востребованный и перспективный медийный ресурс.
Ранее экс-советник президента РФ по интернету Герман Клименко заявил, что телевидение «статично в плане рекламы статично в то время как для рекламы в интернете постоянно открываются новые направления и технологии. Традиционные телевизионные рекламодатели постепенно уходят в интернет, где цена пока что заметно ниже, а эффективность зачастую превосходит эффективность рекламы на телеканалах.