Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:26
Москва
13 ноября ‘24, Среда

ВЦИОМ: жилищный вопрос перестает быть проблемой в России

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал результаты опроса, согласно которым, для большинства россиян проблема неудовлетворительных жилищных условий постепенно сходит на нет.

За последние 13 лет количество граждан, довольных жилищными условиями выросло на 21%. В 2005 году таковых было 48%. Сейчас – 72%.

ВЦИОМ отмечает, что среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет удовлетворенных условиями проживания 84%. Среди 25-34-летних эта доля составляет 61%. 

Главным фактором дискомфорта участники опроса назвали высокие расходы на ЖКХ (40%). На нехватку жилплощади жалуются 39%. 18%  указали на неудовлетворительно качество услуг ЖКХ.

Только 16% заявили, что их беспокоит отсутствие собственного жилья. Еще меньше – 14% посетовали на состояние жилфонда (отсутствие своевременного ремонта, ветхость). 12% заявили, что их жилье недостаточно комфортно в целом.

Россияне стали больше покупать недвижимость

Каждый четвертый респондент (23%) сообщил, что в течение ближайших пяти лет планирует купить новое жилье. С 2007 года этот показатель вырос на 7%. Наибольшее количество (44%),  желающих приобрести недвижимость среди молодежи (от 18 до 24 лет). Среди 25-34-летних - 38%.

34% опрошенных собираются покупать жилье за свои средства, а 44% хотят взять ипотеку. 9% в своих планах рассчитывают на финансовую помощь близких. Столько же респондентов уверены, что для покупки жилья им не хватает не так уж много денег, и можно обойтись потребительским кредитом.

Инициативный опрос ВЦИОМ был проведен 9 августа. Объем выборки - 1600 человек в возрасте от 18 лет. Опрос представлен ВЦИОМ, как всероссийский.

Респондентам задали вопрос: «Удовлетворены ли Вы Вашими жилищными условиями в целом или нет?». Возможные варианты ответа: «Вполне удовлетворен», «Скорее удовлетворен», «Скорее не удовлетворен»,  «Совершенно не удовлетворен», «Затрудняюсь ответить». Каждому ответы присвоен определенный индекс. Его величина отражает уровень общей удовлетворенности.

Реклама