Спикер Госдумы Вячеслав Володин сильно подставился, когда недостаточно хорошо прикрывал бизнес, о котором сумели добыть информацию российские СМИ а также Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального.
Об этом в блоге написала главный редактор «The New Times» Евгения Альбац. Она отметила, что несмотря на педалирование Навальным излюбленной темы «Посмотрите, что у них есть», данные о 400-метровой квартире ориентировочной стоимостью 230 млн рублей в собственности матери Володина Лидии Барабановой является далеко не самым интересным в расследовании ФБК.
Во-первых, чиновники и их близкие «давно привыкли мериться размерами квартир». Во-вторых, согласно декларациям, Володин далеко не бедный человек и может позволить себе купить десятки таких квартир для родственников. Подарить матери дорогую квартиру Володин, безусловно, мог. «Причем мог это сделать вполне официально», - подчеркнула Альбац. Далее она напоминает о расследовании «Медузы» в котором говорится, что Володин в постсоветский период не работал в качестве чиновника всего 9 месяцев. За такой период сложно состояться в бизнесе, но всякое бывает.
Самое важное в расследовании – это необычайная бизнес-активность пожилой госпожи Барабановой (ей больше 80 лет). В таком возрасте женщина, которая всю жизнь проработала учительницей, владеет десятью компаниями. Будет неудобно, если выяснится, что компании обязаны своим успехом гостендерам и госзаказам. По словам Альбац, у Володина есть немало доброжелателей, которые спят и видят, как бы отправить его послом в «какую-нибудь славяноговорящую страну». Среди таковых она указывает на Сергея Кириенко и Сергея Собянина.
Альбац отмечает, что в данном случае спикер Госдумы проявил неосмотрительность. Не по отношению к народу, о том, что говорят в «низах», наверху мало кого волнует. Но в «кислотной среде чиновничества» такие промахи не прощают.
Альбац в заключение высказала предположение, что «больших людей» в России не привлекают до поры до времени. Просто сейчас это не нужно, однако завтра все может измениться, и многие могут повторить судьбу Улюкаева или Белых.