Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Российские силовики вышли из-под контроля власти – правозащитник

После переходного периода 90-х от однопартийного тоталитаризма к демократии Россия вновь сворачивает на путь установления жесткой цензуры и беспредела силовиков. Об этом заявил правозащитник Лев Пономарев.

По его мнению, с развалом Советского Союза демократия досталась российскому народу «бесплатно», а потому люди не получили должной прививки от тоталитаризма и, столкнувшись с первыми трудностями, готовы все завоевания потерять.

К числу «трудностей» Пономарев относит тотальный контроль над обществом, от которого стало невозможно скрыться даже в интернете. Об этом свидетельствует целый ряд резонансных случаев с преследованием молодых людей за неосторожные высказывания или репост картинок в соцсетях. В статье, опубликованной на сайте «Эха Москвы», Пономарев перечисляет, кто и за что конкретно сел в последние дни. Далее он говорит о деле «Нового величия», которое в ключевом моменте схоже с делом «террористической группы Сеть» - оба дела строятся на информации, предоставленной агентами силовых структур. По мнению Пономарева, данные следователей в обоих случаях сфабрикованы.

Причиной разворота  тоталитаризму правозащитник называет приход к власти человека ФСБ (Владимира Путина). Он напомнил, как ранее нынешний руководитель ФСБ Александр Бортников заявил о «преемственности ВЧК – ОГПУ – НКВД – КГБ – ФСБ». По словам Пономарева, указание на такую цепочку связей в корне противоречит позиции президента, открывшего Стену скорби», посвященную жертвам политических репрессий.

Пенсионная реформа обнажила целый пласт экономических проблем, наличие которых предложением повысить пенсионный возраст признала власть. Решение проблем правительство хочет возложить на плечи народа, а когда тот стал сопротивляться, в дело пошла машина репрессий.

«Власть усиливает полицейские структуры, вкладывает в них деньги, запугивает народ. Силовые структуры стали самостоятельными субъектами политики», - пишет Пономарев.

В заключение он отмечает, что страна ступает в период полицейского хаоса, в условиях которого власть потеряет контроль над силовиками окончательно.

Что делать?

Остановить скатывание в тоталитаризм может глава государства при наличии на то политической воли. Пономарев подчеркивает, что такую волю нужно немедленно направить на отмену закона об оскорблении чувств верующих, декриминализацию 282 статьи, пересмотр на уровне Верховного суда решений о наказаниях за публикации в интернете. В противном случае, в ближайшие месяцы в тюрьмах за «сетевой экстремизм» будут сидеть тысячи.

Полная версия