Москва
1 ноября ‘24
Пятница

Россияне перестали жаловаться на НПФ. Не хотят связываться?

Россияне стали меньше жаловаться на работу негосударственных пенсионных фондов.

В первой половине 2017 года Центробанк зафиксировал 4,9 тысяч жалоб на фонды. За аналогичный период 2018 года число жалоб сократилось до 2,1 тысяч.

В большинстве случаев граждане недовольны тем, что НПФ без их согласия переводят накопления в другие НПФ или же незаконно блокируют такие переводи, инициированные самими плательщиками. В ЦБ в интервью РБК отметили, что такая тенденция связана с тем, что граждан стали активнее информировать об их правах при работе с НПФ. Кроме того, в середине 2017 года стали закрываться так называемые удостоверяющие центры, которые в последнее время стали центрами по осуществлению махинаций с деньгами будущих пенсионеров.

Дело в том, что с 2014 года россияне могли подавать заявления на перевод накопительных счетов из ПФР или НПФ в другие НПФ в удостоверяющие центры. Там обращения заверялись электронной подписью.

Мошенники стали пользоваться электронными подписями граждан в своих целях. Здесь слабым местом оказался и ПФР, который почему-то принимал во внимание самые поздние заявления граждан, не изучая предыдущие. Таким образом, чаще всего действительное заявление, оказывавшееся первым в списке поданных, становилось никому ненужной бумажкой, а поданные мошенниками заявления со старыми подписями становились основанием для махинаций с накоплениями.

В ПФР стали поступать многочисленные жалобы, и Фонд отказался принимать заявления от УЦ. В итоге, число незаконных переходов из одного НПФ в другой снизилось.

Управляющий директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов в интервью изданию отметил, что 2 тысячи жалоб  - это небольшая цифра, учитывая, что клиентская база НПФ превышает 37 миллионов.

Напомним, еще десять лет назад количество НПФ в стране превышало 300. Сейчас таковых насчитывается около 70. Большая часть фондов перестала существовать, а деньги граждан попросту пропали. Есть мнение, что отсутствие большого количества жалоб связано не с тем, что люди стали больше удовлетворены работой НПФ, а с тем, что они, во-первых, не рассчитывают на пенсии вообще, во-вторых, не доверяют НПФ в принципе и предпочитают с ними не связываться и не тратить время на ненужные разборки.

Полная версия