Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Магнит» на пути к разорению: дохода нет, покупатели уходят

Ритейлер «Магнит» продолжает скатываться в яму кризиса, позволив ближайшим конкурентам оставить себя далеко позади в гонке за кошелек покупателя.

По итогам I полугодия 2018 года чистая прибыль «Магнита» снизились на 14,4%. Во втором квартале текущего года выручка выросла всего на 6,5% и составила 306,7 млрд рублей против ожидаемых 310,4 млрд. У ближайшего конкурента «Магнита» X5 Retail Group выручка выросла на 19,4% (380,9 млрд рублей).

Отмечается, что сеть магазинов «Магнит» идет по пути экстенсивного развития и наращивает объемы торговых площадей по стране, не меняя качество своих услуг. В результате, торговые площади выросли на 11,7%, а сопоставимые продажи сократились на 4,5%.

Как пишет газета «Ведомости», во втором квартале «Магнит» продолжил терять клиентов. Отток трафика составил 2,2%, а средний чек сократился на 3,3%.

Руководство «Магнита» объясняет такую тенденцию низкой продовольственной инфляцией и меньшим, чем было запланировано, открытием обновленных магазинов. В первом полугодии прошлого года таких магазинов было открыто 830. В этом году – 414. Другим фактором стало ужесточение конкуренции.

По мнению аналитиков, удручающие результаты «Магнита» - наверняка низшая точка падения, после которой наметится стабильный рост. Как ожидается – уже в III-IV кварталах 2018 года.

Гендиректор «Магнита» Ольга Наумова в интервью РБК от 26 июля 2018 года рассказала, что одной из причин снижения конкурентоспособности «Магнита» стала его ориентированность «на базовую логистику и просто на математику, но не на потребителя». У «Магнита» нет ориентированности на покупателя, нет понимания своих клиентов, подчеркнула Наумова.

Она добавила, что серьезным просчетом был отказ от переформатирования системы управления торговой сетью по мере ее роста. «Магнит» в силу своих масштабов давно должен был заняться созданием на местах сети профессиональных управленцев, которым можно было бы делегировать часть полномочий. «В какой-то момент это надо было сделать, но этого не произошло», - добавила собеседница РБК.

Наумова сообщила, что вышеуказанные проблемы на своем новом посту она намерена решить в кратчайшие сроки. По ее словам, сейчас «Магнит» ориентирован на потребителей с низким, супернизким, ниже среднего доходом, из-за чего «сегодняшняя «матрешка» предложений слишком утилитарная».

Необходимо охватывать потребителей среднего и выше среднего ценовых сегментов. Внимание также планируется уделить развитию интернет-торговли.

Полная версия