Москва
22 ноября ‘24
Пятница

БРИКС становится политическим противовесом США

В условиях развязанных США торговых войн сразу на несколько фронтов БРИКС из неформального объединения крупнейших экономик мира вне западного блока все больше набирает политический вес.

В Йоханнесбурге стартовал десятый саммит БРИКС. В четверг на саммит прибудет президент России Владимир Путин. Он проведет переговоры с лидером КНР Си Цзиньпином, президентом Турции Реджепом Эрдоганом, президентом ЮАР Сирилом Рамафосой и президентом Аргентины Маурисио Макри.

В мероприятиях саммита примут участие делегации Намибии, Анголы, Того, Руанды, Уганды, Сенегала и Габона. Приглашены также делегации Аргентины, Турции и Ямайки.

Помощник российского президента Юрий Ушаков в интервью журналистам рассказал, что Путин с зарубежными партнерами планирует обсудить возможные совместные действия в ответ на торговые ограничения США. Он также расскажет об итогах своей встречи с президентом США Дональдом Трампом в Хельсинки.

С Си Цзиньпином Путин встретится за неформальным обедом. Предполагается, что главной темой их беседы станет двустороннее сотрудничество в международных делах.

Политика, как концентрированное выражение экономики

Бывший глава совета директоров Goldman Sachs Asset Management Джим О’Нил, который еще в 2001 году придумал аббревиатуру БРИК, предсказывал, что к 2020 году совокупный ВВП соответствующих стран сравняется с американским.

Есть все основания полагать, что его прогноз сбудется даже раньше. В данный момент ВВП пяти стран БРИКС (+ЮАР с 2010 года) составляет 90% от ВВП США. ВВП БРИКС сейчас около $17,1 трлн. ВВП США –  $18,1 трлн., ВВП ЕС – $18,5 трлн. Важно отметить, что в БРИКС ВВП распределен неравномерно. Лидером здесь является Китай - $11,2 трлн., затем идут Индия ($2,3 трлн.), Бразилия ($1,9 трлн.), Россия ($1,4 трлн.), и ЮАР ($324 млрд).

Как пишет Bloomberg, страны БРИКС уже столкнулись с серьезными последствиями торговой войны между США и КНР. В первую очередь, негативные последствия ощутили ближайшие торговые партнеры Китая Бразилия и ЮАР. Национальные валюты этих стран, а также гособлигации показывают худшую динамику среди БРИКС. Некоторые экономисты даже поговаривают о наступающем глубоком кризисе развивающихся экономик.

Редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов отмечает, что в последние годы БРИКС приобретает все большее политическое значение. Например, интерес Турции к БРИКС во многом обусловлен именно политическими интересами. А если говорить о России, то она в БРИКС выступает скорее как политический стержень, гармонично дополняя экономическую мощь Китая.

Полная версия