Вину за крушение Boeing 737 на Кубе списали на пилотов
Директор мексиканской компании Global Air (Damojh), у которой кубинская Cubana de Aviacion арендовала Boeing 737-200, разбившийся впоследствии у аэропорта Гаваны, заявил, что причиной авиакатастрофы стала ошибка пилотов.
По словам Кампо, пилоты взяли слишком крутой угол при взлете. Самолету не хватило тяги, он начал проседать и зацепил высоковольтную линию. Текст заявления Кампо приводит портал Financiero. Такие данные, были получены в результате исследования «черных ящиков» разбившегося самолета.
Напомним, авиакатастрофа произошла 18 мая. Boeing 737 авиакомпании Global Air Mexico вылетел из аэропорта Гаваны в город Ольгин. На борту было 113 человек, включая членов экипажа. В результате катастрофы одному пассажиру удалось выжить.
После инцидента Минсвязи и транспорта Мексики приостановило работу Global Air.
Стоит отметить, что заявление Кампо не является официальным. В Мексике пока его слова не комментируют.
Мнение эксперта
Первый вице-президент Российского общества дружбы с Кубой, летчик-инструктор, генерал-майор Михаил Макарук в интервью агентству «Спутник» заявил, что наиболее вероятной причиной авиакатастрофы стала техническая неисправность. Он отметил, что в полете может быть много непредвиденного. Могла возникнуть проблема с двигателем, или системой управления.
Он подчеркнул, что у Кубы несмотря на эмбарго есть много возможностей поддерживать самолеты в надлежащем техническом состоянии. Конкретно в данном случае эмбарго наверняка обходили через Мексику, которая осуществляла ремонт самолета и обеспечивала снабжение запчастями.
Макарук также исключил версию о диверсии или теракте. Он подчеркнул, что на Кубе очень высокий уровень безопасности и контроля полетов.
Ранее в Global Air рассказали, что перед падением Boeing совершил «странный маневр». По этому поводу собеседник «Спутника» сказал, что в катастрофе решающую роль могла сыграть огромная масса самолета с большим количеством топлива. Пилоты по каким-то причинам могли решить пойти на посадку, но под собственной массой лайнер просел и зацепил провода.
Другим фактором могла стать так называемая «усталость металла». Самолет старый, но надежный, и все же, данный аспект нельзя не учитывать.