Москва
25 декабря ‘24
Среда

Лавров рассказал об инерциях холодной войны

Министр иностранных дел России Сергей Лавров в эксклюзивном интервью Ларри Кингу пояснил позицию Москвы по наиболее острым геополитическим проблемам.

В первую очередь Кинг заговорил о ситуации на Украине, которая после саммита НАТО получила призрачные надежды на вступление в Альянс и о принадлежности Крыма. Лавров здесь не стал еще раз повторять уже известные тезисы и отметил, что в России с риторикой Запада по этой части давно знакомы и не видят никаких подвижек к диалогу.

Расширение НАТО (планируют принять Грузию и Македонию), по словам Лаврова, является инерционным процессом холодной войны. Если для России она давно закончилась, то Запад продолжает жить в парадигме противостояния второй половины XX века. «Я воспринимаю НАТО как данность. Я считаю, что это атавизм холодной войны», - цитирует Лаврова RT.

Глава российского МИДа подчеркнул, что расширение НАТО и увеличение стран-членов блока расходов на оборону не решают главных проблем: терроризм, изменение климата, преступность, наркоторговля.

Кроме того, НАТО следует учитывать, что у других внеблоковых стран могут быть свои представления о безопасности, и их мнение необходимо учитывать, прежде всего, налаживая диалог.

Лавров напомнил, как в 2008 году во время агрессии Грузии в Южной Осетии Альянс отказался от сотрудничества с Россией. Но немногим позже члены НАТО «согласились с тем, что Совет Россия — НАТО должен функционировать в любой обстановке». Аналогичная ошибка была допущена в 2014 году, и все контакты между блоком и РФ снова оказались заморожены.

«Северный поток-2»

Сергей Лавров раскритиковал стремление США во что бы то ни стало остановить реализацию проекта. Он указал, что идея «Северного потока» продиктована законами бизнеса.

В основе свободного рынка лежит честная конкуренция, но о какой честности можно говорить, когда США пытаются навязать Европе свой сжиженный газ, угрожая санкциями в случае отказа от заведомо невыгодного предложения.

Единственным аргументом против «Северного потока-2», грубо говоря, стало утверждение, что американский демократический газ лучше российского авторитарного. «Это чистой воды идеология и недобросовестная конкуренция», - констатировал министр.

Саммит в Хельсинки

По словам Лаврова, Россия не ждет больших прорывов от встречи Владимира Путина и Дональда Трампа. Успехом можно будет считать хотя бы восстановление каналов коммуникации. Дипломаты и военные двух стран проводят единичные встречи, но постоянного диалога не наблюдается. По Украине помощник Путина и спецпосланник президента США провели несколько встреч, но все безрезультатны.

Есть ряд проблем, взгляды на разрешение которых у России и США кардинально расходятся.

В идеале хорошо бы договориться о возобновлении каналов коммуникации по всем сложным вопросам, заключил Лавров.

Северокорейская ядерная программа

Россия поддерживает недавние успехи в диалоге между США и КНДР. Кризис на Корейском полуострове имеет сложные исторические предпосылки и не может быть урегулирован в одночасье.  Критика результатов саммита в Сингапуре (некоторые эксперты считают, что все соглашения – пустая трата бумаги, а никаких реальных изменений ситуации не происходит), по мнению Лаврова, неконструктивна. Сейчас важно восстановить доверие между ключевыми игроками, а это одной-двумя встречами не достигается.

Ситуация в Сирии

Наиболее острым вопросом от Кинга стал вопрос: «Как вы можете поддерживать такого бесчеловечного лидера, как Башар Асад?».

Лавров в ответ заявил, что Россия осуждает проявления жестокости и нарушения прав человека, где бы они не происходили. Однако стоит помнить, что с уходом Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи Ирак и Ливия утонули в крови. При этом никто особо не считает жертвы при насильной демократизации этих стран.

Вмешательство в выборы США

Глава российского внешнеполитического ведомства в ответ на соответствующий вопрос Кинга заявил, что и он и Владимир Путин уже устали оправдываться. Он подчеркнул, что до сих пор США не предъявили ни одного весомого доказательства. К сожалению, практика беспочвенных обвинений начинает распространяться и на союзников США. В пример Лавров привел Великобританию, которая десять лет обвиняет Россию в убийстве Литвиненко, но материалы дела и суд по-прежнему засекречены. В отравлении в Солсбери первым делом обвинили Кремль, однако до сих пор самым железобетонным доказательством остается «хайли лайкли».

Лавров заключил, что Россия всегда готова ответить на все вопросы касательно возможного вмешательства, содержащие хотя бы долю конкретики.

Полная версия