За 22 года с 1994-го по 2016 год потребление табака в России снизилось 31 до 28%.
Мужчины стали курить меньше на 14%, а вот женщины наоборот пристрастились к табаку. Число курящих женщин выросло с 9 до 14%. Таковы данные исследования Института социальной политики НИУ ВШЭ.
Авторы соответствующего доклада отмечают, что такая тенденция связана с «ослаблением гендерных норм». Вклад в разрушение стереотипа, что курение – исключительно мужская забава внесло распространение тонких сигарет.
Сред граждан старше 65 лет число курящих за изученные период не изменилось - 10%. Среди молодежи 16-18 лет курящих стало меньше (с 24 до 5%). Люди от 18 до 24 лет стали курить меньше на 23%. В возрасте от 25 до 34 лет число курильщиков снизилось с 44 до 37%.
В ВШЭ провели мониторинг курильщиков в свете уровня образования. Так среди людей с высшим образованием курящих в 2016 году было 18%, со средним – 38%, с неоконченным средним – 36%.
Принятый в 2013 году закон, запрещающий курение в общественных местах, на число курильщиков никак не повлиял, но количество потребляемого табака снизилось на 5%.
Как пишет Dailystorm, в рамках исследования были опрошены 3611 респондентов. Из них 49,1% — мужчины.
10 июля табачная компания Japan Tobacco International (JTI) опубликовала данные из доклада компании Nielsen. Выяснилось, что несмотря на введение акцизов и стремительное подорожание сигарет, они остались в России самым ходовым товаром среди товаров массового спроса. С большим отставанием от лидеров идет пастеризованное молоко (2,5%) и растворимый кофе (2,2%).
Отмечается, что в штуках продажи сигарет в 2017 году упали на 7,5%. Однако доходы производителей табачной продукции практически не снизились из-за роста цен.