Alibaba займется интернет-продажей продуктов в России
Презентация нового сервиса пройдет в Москве 30 июня.
В этот день в тестовом режиме начнет работу спецраздел с продуктами питания китайского производства на базе Tmall (интернет магазин, известный в России как AliExpress). В будущем в разделе появятся и российские товары от крупных производителей.
Как отмечает РБК, Tmall специально для российского рынка поменял концепцию работы на смешанную модель – работает как маркетплейс (и как самостоятельный ретейлер.
По данным за 2017 год, объем интернет-торговли в России составил всего 3%. В денежном выражении - 1,04 трлн рублей. Прогнозы роста на 2018 год - 1,25 трлн.
Продажа продуктов питания в сегменте интернет торговли занимает 2,2%. Данный вид торговли в России только начал активно развиваться. Лидером здесь является X5 Retail Group. Представитель компании в интервь РБК сообщил, что в день сейчас фиксируется около 800 заказов.
Главным конкурентом X5 Retail Group стала сеть магазинов «Магнит», которая еще в 2015 году в тестовом режиме запустила интернет-торговлю в Краснодаре. Ожидаемой отдачи от проекта тогда никто не получил.
Напомним, Минфин РФ выступает за форсирование процесса снижения порога беспошлинной интернет-торговли.
Порог беспошлинного ввоза в РФ посылок из зарубежных интернет-магазинов может быть снижен до €500 в месяц уже в 2018 году, а не 1 января 2019 года, как планировалось в соответствии с решением совета ЕАЭК.
Эксперты полагают, что данное решение негативно скажется на интернет-торговле в целом и на некоторых российских компаниях.