«Яндекс» и Сбербанк создали российский «Amazon»
Сбербанк России и «Яндекс» создали совместное предприятие (СП) на базе «Яндекс.Маркета».
СП в перспективе может составить серьезную конкуренцию Amazon на российском рынке.
«Перед компанией стоят амбициозные задачи в соответствии с тем бизнес-планом, который мы согласовали с компанией «Яндекс» как акционеры. Мы хотим построить на базе «Яндекс.Маркета» российский Amazon», - заявил по поводу сделки председатель правления Сбербанка Герман Греф.
СП будет работать в трех основных направлениях: обработка и доставка товаров; развитие трансграничной онлайн-торговли; развитие сервиса «Яндекс.Маркет» как агрегатора товаров и сравнения цен.
В совет директоров СП вошли гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков, финдиректор «Яндекса» Грег Абовский, вице-президент по корпоративному развитию «Яндекса» Вадим Марчук, первый зампред правления Сбербанка Максим Полетаев, независимые директора Джон Оливер и Габриэль Наури.
«У наших пользователей появится много новых возможностей: развитая финансовая и платежная инфраструктура Сбербанка позволит «Яндекс.Маркету», например, сделать оплату товара еще проще и безопаснее и предложить новые сервисы — такие как покупка в кредит. Кроме того, инвестиции Сбербанка укрепят позиции Яндекс.Маркета на рынке и принесут пользу партнерам», — заявил ранее по поводу сделки гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.
Глава Сбербанка Герман Греф, комментируя сделку, заявил, что сотрудничество с «Яндексом» будет способствовать развитию цифровой экосистемы банка.