Митрохин требует от Ликсутова отчитаться, куда пропали 74 млн рублей
Региональное отделение партии Яблоко в Москве требует от главы департамента транспорта Максима Ликсутова отчитаться по ситуации с контрактом на разработку стратегии развития скоростного автобусного транспорта, на которую было потрачено 74,3 млн рублей.
Срок исполнения работ по контракту истек еще в ноябре 2016 года, однако стратегия до сих пор не опубликована и неизвестно, есть ли она вообще.
«Согласно техзаданию закупки, первый этап работы состоял в анализе зарубежного опыта. За десять дней исполнитель должен был опросить ведущих экспертов и выявить лучшие зарубежные практики. Стоимость первого этапа - 6 млн. руб. Работы второго этапа заключаются в разработке концепции скоростного транспорта в Москве. Срок выполнения 40 дней. Стоимость работы 39,8 млн руб. Третий этап - разработка модели пилотного проекта. Стоимость работ 28,3 млн рублей», - говорится в сообщении на сайте «Яблока».
В этой связи, партия направила мэру Москвы Сергею Собянину требование опубликовать текст стратегии на официальном сайте правительства Москвы.
Обращение с просьбой проверить ситуацию с контрактом поступило и в контрольно-счетную палату Москвы. Здесь предметом внимания должна стать возможно завышенная цена разработки стратегии.
Вопросы есть и к проведению тендера. Дело в том, что его выиграла компания «Стратеджи Партнерс Групп», однако заказчик почему-то предпочел ее другому участнику ‒ Высшей школе экономики.
«На бесконечную разработку стратегий тратятся десятки миллионов бюджетных денег. Уже виден результат: в августе запретили работу маршруток. Теперь люди мерзнут часами на остановке, ожидая, когда стратегия Ликсутова заработает. Но она не работает. Не понятно вообще, есть эта стратегия или нет, но деньги уже потрачены. Никому не известно, где эти деньги и где сам скоростной автобус», - заключил председатель Московского регионального отделения партии «Яблоко» Сергей Митрохин.