Росавиация не считает сведения Межгосударственного авиационного комитета о наличии серьезных проблем с сертификацией авиатехники, которые могут обернуться катастрофой для экспорта отечественной техники за рубеж, заслуживающими внимания.
Представитель Росавиации в интервью агентству РИА Новости заявил следующее: «С заявлением Авиарегистра МАК ознакомились. Действительности не соответствует, интереса не вызывает, никакой актуальности и значимости в настоящее время не имеет».
Ранее МАК заявили, что система регулирования в авиационной отрасли близка к краху в связи с перераспределением функций МАК по сертификации между Минтрансом России и Федеральным агентством воздушного транспорта (ФАВТ), не являющимися правопреемниками международной организации.
В сообщении МАК говорится, что его функции пытаются передать вышеозначенным структурам, причем те, кто за этим стоят «не принимают во внимание, что выдаваемые ФАВТ одобрительные документы действуют только в РФ, тогда как сертификаты Авиарегистра МАК, выданные на основании Международных авиационных правил, признаются в государствах СНГ и зарубежными партнерами». Вследствие ненадлежащего исполнения ФАВТ функций по сертификации организаций разработчиков и изготовителей АТ (авиационной техники), все больше российских предприятий и организаций работают, не имея соответствующих обязательных сертификатов.
Предпринимаемые ФАВТ попытки сертификации без использования нормативно-правовых документов свидетельствуют об отсутствии системного подхода в данной сфере деятельности. «Это может воспрепятствовать заключению соглашений в области летной годности с иностранными авиационными администрациями и приведет к проблемам в осуществлении экспортных поставок российской авиационной техники», - отмечается в заявлении МАК.