Роспотребнадзор напомнил клиентам авиакомпаний о праве на компенсацию в случае задержки рейсов
Роспотребнадзор в связи с регулярными задержками рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» решил напомнить пассажирам об их правах в таких случаях.
«Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете», - говорится в сообщении надзорного ведомства. В случае задержки рейса, время ожидания исчисляется с момента назначенного отправления. Пассажир в такой ситуации имеет право отказаться от полета и потребовать деньги за свой билет (это касается и «невозвратных» билетов).
Если по вине авиакомпании пассажир опоздал на поезд или экскурсию, то при предъявлении соответствующих документов он может рассчитывать на компенсацию. «К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения», - отмечает Роспотребнадзор.
За просрочку доставки пассажира в пункт назначения клиент вправе взыскать с перевозчика штраф (25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета).
Помимо указанных выше прав, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг: организацию хранения багажа, предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов, размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов.