В Кремле раскритиковали законопроект о штрафах за недостоверную информацию в соцсетях
Законопроект единоросcов Сергея Боярского и Андрея Альшевских, призванный противодействовать распространению противоправного контента и недостоверной информации в соцсетях в Кремле сочли недоработанным.
Накануне рассмотрения в Госдуме (20 июля), авторы законопроекта в срочном порядке его отозвали. Это связано с отрицательным заключением государственно-правового управления президента (ГПУ) и многочисленными замечаниями профильного комитета по информполитике. Как сообщает источник Коммерсанта, наиболее сомнительным оказалось вводимое законопроектом определение «оператор социальной сети», которое вполне может распространяться е только на соцсети, но и на и «других лиц, обеспечивающих функционирование почтовых сервисов, и разных информационных систем и программ для электронных вычислительных машин».
Вопросы также вызвала инициатива по созданию в РФ представительств всех соцсетей. Дело в том, что согласно закону «Об иностранных инвестициях в РФ», иностранные юрица и так обязаны создавать в РФ представительства, в случае, если цель их деятельности – извлечение прибыли. Однако у операторов соцсетей такие цели могут отсутствовать.
Особое внимание привлекло предложение обязать администрации соцсетей удалять не только сам пост, который вызывает сомнения, но и репосты в течение 24 часов. Такая задача является, мягко говоря, трудновыполнимой.
Несмотря на указанные выше замечания, думский комитет по информполитике в целом поддержал законопроект, исправленный вариант которого будет перевнесен в Думу уже 19 июля.
Напомним, законопроект предлагает ввести понятие «оператор социальной сети», который будет обязан «ограничивать доступ или удалять» по заявлению любого пользователя любой противоправный контент или «недостоверную и (или) порочащую честь и достоинство другого лица» информацию. Если администрация соцсети или мессенджера откажется удалить такое сообщение в установленный срок, то рискует получить штраф в размере от 3 млн до 5 млн рублей для физических лиц и от 30 млн до 50 млн рублей для юридических лиц. Если законопроекту удастся пройти все инстанции, то он вступит в силу с 1 января 2018 года.