Представитель Wrigley объяснила суицидальную рекламу жвачки «Five»
Компания Wrigley начала изъятие из продажи жевательной резинки Five, оформление которой вызвало вопросы у надзорных органов и негодование у рядовых потребителей.
На обертке жвачки «Five. Правда или действие» фигурируют призывы, которые могут быть расценены, как пропаганда или склонение к суициду. Например, потребителю предлагается забраться на самое высокое здание в городе и на его крыше подумать над вопросом, что необходимо сделать перед смертью, или сфотографироваться в опасном месте и «бросить вызов друзьям» в соцсетях.
20 марта правоохранительные органы в Астрахани и Оренбурге начали проверки по факту продаж жвачки с призывами к суицидам.
Руководитель по корпоративным связям Wrigley в России Надежда Лобачева в интервью агентству РИА Новости заявила, что «компания Wrigley приняла решение остановить акцию «Правда или действие». «Мы изымаем этот продукт из продажи и заменяем его на регулярный продукт… Сейчас эта работа подходит к концу, остались в продаже уже единицы товара», - рассказала представитель компании.
Лобачева подчеркнула, что рекламная акция не преследовала целью склонить кого-либо к суициду. «Цель этой всемирно известной игры — получать позитивные эмоции и впечатления в компании друзей от совместного выполнения заданий и ответов на вопросы», — заявила Лобачева.
Напомним, что 10 марта Кабмин РФ одобрил законопроект, который предполагает введение новых статей УК РФ: 110.2 «Организация деятельности, сопряженной с побуждением граждан к совершению самоубийства» и 151.2 «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего». За создание так называемых «групп смерти» предлагается установить наказание до шести лет лишения свободы. За склонение и содействие самоубийству – до 8 лет лишения свободы.