В расследовании крушения Ту-154 Минобороны РФ появилась новая версия
Причиной катастрофы Ту-154 Минобороны РФ под Сочи могло стать странное поведение командира экипажа, который сознательно, либо запутавшись, повел самолет на посадку.
Как сообщает газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник в военно-технической комиссии, результаты расшифровки черных ящиков показали, что взлет проходил в штатном режиме, «машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала». Через минуту полета, когда машина набрала скорость 360-370 км/ч и высоту 250 метров, командир, Роман Волков, перевел самолет в режим посадки.
Издание называет несколько причин такого поведения пилота. Дезориентация пространстве, усталость экипажа и эмоциональное напряжение летчиков. Дело в том, что пилоты якобы «не контролировали визуально положение машины, поскольку не видели впереди никаких ориентиров». Кроме того, в ясную ночь отражение звезд на поверхности воды также могло сыграть свою роль.
В итоге, при посадке самолет развалился на части от сильного удара о воду.
Газета также рассказывает о трудностях, возникших при расшифровке черных ящиков, которые оказались в сильно изношенном состоянии. Параметрический самописец фактически отремонтировали, заменив изношенные детали и получили с него необходимую информацию. Это заняло определенное время. Однако здесь странно то, что пока не известно о каких либо разговорах пилотов, которые, казалось бы, должны были обратить внимание на действия командира экипажа.
Напомним, самолет Ту-154, который направлялся в Сирию, потерпел крушение в Черном море утром 25 декабря 2016 года. На борту находились 92 человека: восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, а также двое федеральных госслужащих.