ФАС обязала Apple построить единый сервисный центр в России
Федеральная антимонопольная служба РФ обязала компанию ООО «Эппл Рус», единственного поставщика продукции Apple в Россию, до 1 мая создать единый сервисный центр. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Решение провести заседание комиссии ФАС в отношении «Эппл Рус» было принято после того, как в 2016 году россиянину было «отказано в замене поврежденного дисплея на смартфоне Apple iPhone 6 Plus в связи с отсутствием поставок в Россию указанных запасных частей». Клиенту также предложили обменять свой смартфон на новый с доплатой.
По мнению ФАС в таких действиях содержатся «признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы».
Ранее представители ООО «Эппл Рус» попросили пересмотреть дело и ссылаясь на пункт 5 части 1 статьи 10 «Закона о защите конкуренции», попросили о мере в виде предупреждения, что и было исполнено. В итоге, компании дано время на создание «вменяемого» сервисного центра до 1 мая текущего года.
«Мы надеемся, что «Эппл Рус» обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации», - рассказал заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.