Руководитель мониторингового центра по выявлению опасного и запрещенного законодательством контента Анна Левченко покинула Общественный совет уполномоченного при президенте России по правам ребенка Анны Кузнецовой, обвинив ее в бездействии. Как сообщают «Новые известия», причиной этого решения стало отсутствие видимых результатов в работе Кузнецовой.
«Реальной работой никто не собирается заниматься. Детский омбудсмен просто берет любую ситуацию «на контроль» и все. А нужно реально действовать, выезжать в регионы, спасать детей. Лично я больше не собираюсь тратить время на демагогию в рабочих группах. Она никому не поможет», - приводят «Новые известия» слова Левченко.
По ее словам, аппарат детского омбудсмена «теряет сотрудников», в частности, уволилась пресс-секретарь Кузнецовой Вероника Кочетова, а из Общественного совета «уходят лучшие эксперты».
По данным издания, Левченко входила в две рабочие группы Общественного совета при детском омбудсмене - по противодействию насилия над детьми и защиты детей от интернет-угроз, однако от их работы, по словам правозащитницы, «нет никакого толку».
«За почти два месяца их существования, напомню, не было сделано ничего кроме совещаний и заседаний с полемикой на тему - «давайте сначала определимся с понятиями», а все предложения по делу и конструктив были отвергнуты руководителями рабочих групп и даже не были внесены в протоколы заседаний. Еще неделю назад я грешила на руководителей рабочих групп, которых Анна Юрьевна назначила из числа общественников и сотрудников Аппарата. А вчера выяснилось все. Оказывается, это не раздолбайство и демагогия конкретных ответственных, а прямые указания Кузнецовой. Она сказала следующее в кулуарах своего Аппарата: «Мы не будем заниматься отдельными случаями, важнее формировать дорожные карты и политическую повестку», - написала Левченко на своей странице в Фейсбуке.
По словам Левченко, одним из последних случаев бездействия Кузнецовой стала трагедия в нижегородском детском центре, где в начале февраля одна воспитанница убила другую. Тогда детский омбудсмен сообщила, что взяла ситуацию «на контроль», но даже не поехала в Нижний Новгород, чтобы досконально разобраться в случившемся.