Губернатор Андрей Травников: система МФЦ должна оставаться комфортной для граждан при росте числа услуг
Новые подходы к стандартам обслуживания заявителей в МФЦ внедряют в Новосибирской области. Их цель – сделать обслуживание быстрее, услуги – качественнее, и обеспечить комфорт посетителей.
Среди новшеств – расширение навыков робота Николая и появление нового института уполномоченного – по правам заявителя.
О программе развития многофункциональных центров на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области рассказал коллегам глава министерства экономического развития Лев Решетников. Как напомнил губернатор Новосибирской области Андрей Травников, инициатором создания системы МФЦ в свое время выступил президент России Владимир Путин в рамках «майских указов» 2012 года.
«Мы привыкли к этому удобному формату, который помогает экономить массу времени. Но нагрузка на МФЦ с каждым годом растет, количество услуг, которые передаются в эту систему, множится. Нам необходимо предпринять дополнительные усилия, принять решения, чтобы система МФЦ и по-прежнему оставалась комфортной для граждан», – подчеркнул Андрей Травников.
Сегодня граждане могут получить в МФЦ триста тридцать три государственных, региональных и муниципальных услуг. Только в прошлом году региональные центры приняли более трех миллионов граждан, на восемьсот тысяч больше, чем в позапрошлом. Функционал постоянно расширяется – так, уже в трех филиалах в работе задействовали программно-технический комплекс «Криптобиокабина», который позволяет оформить биометрический заграничный паспорт на десять лет без помощи соответствующего сотрудника министерства внутренних дел. Также в конце осени прошлого года в МФЦ стало возможно получить сертификат о сделанных прививках против коронавируса или же имеющихся противопоказаниях к вакцинации на бумаге.
Программу развития МФЦ на ближайшие пять лет разработали в прошлом году. Главной задачей, которую предстоит решить, министр экономического развития назвал формирование стабильного кадрового состава с высоким уровнем компетенций. Среди намеченных к реализации планов – введение новых подходов и стандартов в обслуживании. Большое внимание уделяют формированию комфортной среды – при необходимости филиалы МФЦ переводят в новые здания или ремонтируют, создаются комфортные залы ожидания, обеспечивается доступная среда для инвалидов, включая специальные санитарные комнаты.
Одной из главных целей 2022 года в области цифровизации стало совершенствование системы голосового обслуживания. В работе задействуют робота Николая – голосовой помощник уже дает консультации более чем по тридцати различным темам. Теперь он получит новые навыки, включая предварительную запись и идентификацию заявителя, а круг тем будет расширен. А пользователи МФЦ получат возможность узнать степень загруженности МФЦ в каждый конкретный момент времени, используя приложение 2ГИС, там будет отображаться соответствующий график.
А к 2025 году в Новосибирской области сформируют центр защиты прав на базе МФЦ. В сферу деятельности специалистов этой новой структуры будет входить урегулирование споров при получении услуг, подача претензий в отношении различных ведомств, взаимодействие с прокураторой, судебными и контрольно-надзорными органами. Также планируется создать институт уполномоченного по правам заявителей.