Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:50
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Более полутора миллиардов на транспорт: депутаты Воронежской облдумы продолжают обсуждать предварительный вариант бюджета

Опубликовано

По поручению председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетёсова депутаты регионального парламента проводят серию встреч с представителями профильных департаментов в преддверии нулевого чтения бюджета на ближайшие три года.

Очередную встречу посвятили промышленности и транспорту.

Во встрече с руководителем регионального департамента промышленности и транспорта Александром Десятириковым приняли участие вице-спикер Воронежской облдумы Николай Колосков, возглавляющий Комитет по бюджетной политике, налогам и финансам, его заместители по Комитету Александр Вериковский и Елена Губина, а также глава Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин.

Департамент занимается вопросами развития промышленности и транспорта, а также защитой населения от чрезвычайных ситуаций.

Почти 300 млн на поддержку промышленности

Поддержка промпредприятий на уровне региона в Воронежской области ведется в рамках государственной программы по развитию промышленности и повышению ее конкурентоспособности. В 2020 году, когда были введены ограничения из-за пандемии коронавируса, в регионе разработали и успешно реализовали первую собственную программу льготного заемного финансирования «Оборотный капитал», общий объем финансирования составил шестьдесят миллионов рублей. В рамках программы предприятия могли получить от подведомственного департаменту Регионального фонда развития промышленности льготные займы в размере до десяти миллионов рублей под льготную ставку – полтора процента годовых в том случае, если в период пользования займом заявитель сохранил среднесписочную численность сотрудников на период пользования займом в размере не менее девяноста процентов от среднесписочной численности за предшествующий период. Таким образом в 2020 и 2021 годах на участвующих в программе предприятиях сохранят не менее тысячи рабочих мест.

С этого года фонд запустил вторую собственную программу финансирования – «Технологическое развитие». Предприятия могут взять взаймы до двадцати миллионов рублей на приобретение промышленного оборудования для модернизации действующих или создания новых производств. Бюджет программы – семьдесят миллионов, предусмотрено увеличение финансирования на 10,7 миллионов рублей, при этом дополнительная потребность в финансировании уже одобренных заявок в 2021 году составляет 12,7 миллиона рублей. Руководитель департамента Александр Десятириков попросил депутатов Воронежской облдумы оказать содействие в вопросе докапитализации Регионального фонда в этом году, чтобы удовлетворить спрос на льготное финансирование промышленных проектов, который наблюдается со стороны предприятий.

Налажено сотрудничество с общероссийскими структурами - с Федеральным фондом развития промышленности и Фондом развития моногородов. Общий объем поддержки предприятий региона при непосредственном содействии Регионального фонда превысил за три года, включая 2021-й, три миллиарда рублей. Благодаря льготным займам предприятия получили возможность закупить современное оборудование, провести технологическую модернизацию и расширить производства.

В следующем году на развитие промышленной сферы предварительно планируется направить свыше двухсот восьмидесяти семи миллионов рублей. Значительно увеличивается государственная поддержка инвестпроектов из средств областного бюджета – с тридцати трех миллионов в этом году до ста шестидесяти трех миллионов в 2022-м, такая же сумма поступит в рамках софинансирования из федеральной казны. Благодаря этому будет запущена новая программа «Инвестиционное развитие» для комплексного финансирования расходов промышленных предприятий при реализации инвестпроектов с общим бюджетом от ста миллионов рублей. Бюджет структуры может достигнуть трехсот миллионов рублей с учетом предусмотренных в областном бюджете средств для Регионального фонда развития промышленности на 2022 год, планируемого получения федеральных средств и за счет других поступлений. В 2022 году в связи с этим максимальные суммы займов по программе «Технологическое развитие» увеличатся с нынешних двадцати миллионов до пятидесяти миллионов. Это позволит более эффективно поддерживать процессы модернизации предприятий.

Развитие транспортной системы

Основные проблемы автотранспортных предприятий, работающих на территории региона – устаревший парк, который нет возможности обновить, значительное увеличение цен на газомоторное топливо, нехватка водителей. Отрицательно влияет на качество пассажирских перевозок и отсутствие актуальной маршрутной сети в Воронежской городской агломерации и области в целом. Исключение – городской округ город Воронеж.

С 1 июля 2022 года в России переходят на контрактную систему организации пассажирских перевозок. В Воронеже муниципальные контракты на выполнение пассажирских перевозок заключены, срок их действия в основном до 2025 года. До 2024 года планируется продолжать направлять средства на обеспечение лизинговых платежей для закупки новых автобусов (для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» – в сумме это более двухсот пяти миллионов рублей).

С первого ноября в воронежском регионе проведут оптимизацию внутримуниципальной маршрутной сети. До первого декабря муниципальные образования должны оценить необходимую для организации контрактной системы пассажирских перевозок сумму и предусмотреть ее в своих бюджетах. Депутаты Воронежской облдумы усомнились в том, что необходимые средства удастся изыскать в местных бюджетах, и обсудили варианты финансирования этого направления из регионального бюджета.

Более 1,5 млрд на транспорт

Финансирование мероприятий по развитию транспортного комплекса региона в 2022 году предварительно составит 1,6 миллиарда рублей. Планируется увеличить на четыре миллиона рублей финансирование обеспечения лизинговых платежей для закупки автобусов в Воронеже.

Сохраняются и компенсации части потерь доходов, возникших в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородных электричках – на это направлено четыреста двадцать девять, а также возмещение недополученных доходов при перевозке пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом льготных категориям граждан – на это заложено триста девятнадцать миллионов рублей.

Сто два миллиона пойдет на субсидии автотранспортным предприятиям, которым компенсируют часть потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров (расчеты приведены на первое полугодие 2022 года, до перехода на контрактную систему). С 1 июля межмуниципальные маршруты будут обслуживаться по контрактной системе, общая сумма финансирования на второе полугодие будущего года по расчетам составит восемьдесят пять миллионов рублей.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама