Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:55
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Новые «Точки роста» и филиал «Сириуса»: как в Калининградской области развивают образование

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Калининградской области последовательно выстраивают систему работы с одаренными детьми, чтобы каждый ребенок получил возможность максимально развить свои таланты и найти им применение в реальной жизни.

В этом году в регионе открылись новые «Точки роста», созданы уже два IT-куба, начал работу Центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, работающий по типу «Сириуса». Формируется система непрерывного профессионального совершенствования педагогов. Реализуются и государственные меры поддержки, включая решение о введении жилищного сертификата для учителей школ.

Все это становится успешной основой развития не только системы образования, но и региона в целом, а также всей страны.

«Точки роста»: когда не нужен репетитор

Программа по созданию в рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» сети образовательных центров «Точка роста», в которых школьные предметы изучались бы по новым практикоориентированным программам с использованием современного оборудования, стартовала два года назад.

В 2019-2020 годах в Калининградской области создали 53 центра гуманитарного и цифрового профилей, где проводятся школьные уроки по информатике, технологии и ОБЖ. Для обучения используется современное оборудование, в том числе VR-очки, цифровые лаборатории, 3D-ручки и 3D-принтеры, квадракоптеры.

В 2021-м распахнули свои двери еще двадцать «Точек роста» естественно-научной и технологической направленностей. Там ребята будут изучать на новом уровне химию, физику и биологию.

«Педагоги готовы, прошли обучение, полны сил, энергии и понимания всех процессов, которые должны появиться с нового учебного года», - отметила министр образования Калининградской области Светлана Трусенева.

Новые центры оснащены цифровыми ученическими лабораториями, есть специальные образовательные наборы по механике, мехатронике и робототехнике, закуплены препараты и реактивы для проведения практических и лабораторных работ и конструкторы для практики блочного программирования.

В Калининградской области налажено практическое взаимодействие между «Точками роста» и такими крупными образовательными организациями, как Институт живых систем БФУ имени Иммануила Канта, Центр развития одарённых детей, Калининградский детско-юношеский центр экологии и Музей Мирового океана. Это подразумевает самые разные формы сотрудничества – от организации экскурсий до совместной реализации образовательных программ и работы над проектами.

Одно из главных преимуществ работы центров «Точка роста» сформулировал учащийся Гавриловской школы имени Крысанова Роман Прудько, планирующий получить профессию врача-стоматолога.

«В сельской школе сложно найти репетитора, а здесь можно легко подготовиться ко вступительным экзаменам» - отметил он.

Новые методики, новое оборудование

Новые образовательные структуры открывают широкие возможности и для учеников, и для учителей. Специальные программы повышения квалификации, разработанные Академией Минпросвещения России, помогут педагогам самим освоить новое оборудование и овладеть новыми методиками. Учителя должны помочь ученикам увидеть связь между теорией и практикой, научить их применять знания в конкретных областях.

«С открытием в нашей школе "Точки роста" произойдут следующие изменения: в учебную часть будут внесены различные практикоориентированные занятия, на которые будет увеличено количество часов. Во внеурочной деятельности будут разработаны программы по изучению плодородного слоя земли, а также воздушного слоя на пришкольной территории», - рассказывает Анастасия Савицкас, руководитель «Точки роста», открывшейся на базе Прохладненской школы.

«Увеличение количества часов, увеличение практической части, лабораторных работ по таким предметам, как физика, биология, химия должно привести к тому, что у детей будет повышаться общая информационная, математическая грамотность, и они будут лучше подготовлены к выбору будущей профессии», - отмечает Надежда Ратникова, руководитель центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», созданного на базе Ясновской СОШ.

Сопровождать учителей, которые работают в «Точках роста», а также в других образовательных организациях, призваны региональные тьюторы по физике, химии и биологии, которые в рамках методического сопровождения федерального проекта «Современная школа» прошли обучение в Академии Минпросвещения.

Филиал «Сириуса»: наука, искусство, спорт

В Калининградской области активно совершенствуется система как основного, так и дополнительного образования. В регионе работают технопарки «Кванториум», в том числе мобильный, открыты уже два IT-куба.

Особое место занимает Центр развития одаренных детей, расположенный в поселке Ушаково. В этом году наступил новый этап его развития – на площадке ЦРОД открылся региональный Центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, который работает по модели образовательного центра «Сириус» в направлениях «Наука», «Искусство» и «Спорт».

Ребят на потоки отбирают по конкурсу, и если они пройдут отбор, то смогут обучаться по новым образовательным программам.

  • работа с Big Data
  • информационные технологии
  • мультипликация
  • киноискусство
  • цифровая инженерия
  • материаловедение
  • шахматы
  • киберспорт

«У нас прошло кардинальное обновление лабораторий. Уникальным само по себе является материаловедение, уникальна является лаборатория VR/AR технологий, само оборудование очень редкое. Робототехника соединена с цифровым производством, то есть мало того что учащиеся могут робота собрать по инструкции - они могут его еще и создать, распечатать на 3D-принтере, вырезать что-то на лазерном станке, сделать какую-то деталь на фрезере, то есть фактически реализовать любую свою проектную идею», - рассказал Infox директор ЦРОД Юрий Малиновский.

Социальный лифт для талантливых учеников

Конкурс уже составляет несколько человек – на 120 мест в потоке было подано 380 заявок.

Свою роль сыграла не только интеграция с «Сириусом», но и своеобразная презентация – на открытие регионального Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи пригласили руководителей ведущих школ вместе с учениками. В итоге информация о новых возможностях распространилась по всей территории небольшой Калининградской области.

«Оборудование новое, уникальное, все хотят попробовать, все хотят потрогать, и направления поменялись очень сильно в сторону компетенций, которые востребованы сейчас в современной экономике и на рынке труда», - отметил Юрий Малиновский.

Есть и еще один аспект – обучение в центре может послужить мощным социальным лифтом для талантливого школьника, живущего в небольшом населенном пункте.

«У него, возможно, нет каких-то материальных возможностей со стороны родителей, но он хотел бы добиться успеха в жизни. И это действительно огромный шанс благодаря своим знаниям и умениям, своему интеллекту продвинуться на более высокий уровень», - подчеркнул Юрий Малиновский.

Работают в центре и с педагогами. Уже достигнуты договоренности с Калининградским институтом развития образования о совместной разработке программ повышения квалификации для преподавателей, готовых работать по программа ЦРОД в школах. Первые такие программы должны появиться уже к ноябрю.

В перспективе преподаватели школ будут проводить занятия в своем учебном заведении, приезжать в центр, чтобы воспользоваться уникальной техникой. А часть оборудования можно будет использовать удаленно.

«Это часть программного обеспечения либо то оборудование, которое у нас работает по космосу, потому что антенны постоянно настроены, принимают сигнал, до них можно будет удаленно достучаться и поработать с этими сигналами», - пояснил директор ЦРОД.

Поддержка педагогов по всем направлениям

Благодаря кардинальному обновлению системы образования в Калининградской области планируют растить специалистов в востребованных в экономике областях. Но для этого нужны не только талантливые ученики, но и энтузиасты-учителя с высокой степенью заинтересованности в постоянном повышении профессионального мастерства.

Максимально раскрыть потенциал буквально каждого педагога поможет Центр непрерывного повышения профессионального педагогического мастерства, который открылся в регионе в этом году. Все существующие ныне организации будут объединены в единую систему научно-методического сопровождения.

«Центр непрерывного повышения профессионального педагогического мастерства, областное министерство образования, профессиональные объединения и ассоциации и муниципальные методические службы – все мы в сотрудничестве будем строить в ближайшие полгода рабочую и эффективную систему сопровождения каждого педагога», - подчеркнула директор регионального Центра непрерывного повышения профессионального педагогического мастерства Ольга Блохина.

В регионе также реализуют целый ряд мер по социальной поддержке педагогов. Они могут получить выплату на субсидирование части первоначального взноса по ипотеке, работники сферы образования, живущие в сельской местности, вправе рассчитывать на ежемесячную компенсацию затрат на оплату жилья и коммунальных услуг. В этом году добавились две новые меры – введение жилищного сертификата на полтора миллиона рублей для учителей государственных школ и единовременная выплата для молодых педагогов, только начинающих работу по окончании очного отделения вуза – сейчас сумма составляет сто тысяч рублей, ее получили пятьдесят специалистов, пришедших в школы.

«Все указанные меры являются востребованными и значимыми», - прокомментировали Infox в министерстве образования Калининградской области.

А к 1 сентября все работники системы образования получили подарок от государства. По двенадцать тысяч рублей – руководители, педагоги, а также учебно-вспомогательный персонал, по шесть тысяч – другие работники детских садов, школ и учреждений дополнительного образования. И вполне возможно, эта выплата не будет последней.

«Ежегодно в правительстве Калининградской области рассматриваются различные формы поддержки педагогических работников и механизм их реализации, таким образом, возможность предоставления в 2022 год педагогическим работникам аналогичной выплаты не исключается», - отметили в ведомстве.

Число пострадавших при столкновении поездов в Мурманской области выросло до 31
Реклама