В региональном парламенте прошло совещание по развитию улично-дорожной сети и транспортному обслуживанию жителей в Воронеже.
Члены комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности обсудили основные вопросы, связанные с организацией работы пассажирского транспорта в областном центре и предстоящей реконструкцией в 2021 году улиц и дворовых территорий, с представителями профильных подразделений регионального правительства и мэрии. Соответствующее поручение дал председатель Воронежской областной Думы, секретарь реготделения «Единой России» Владимир Нетёсов.
До начала совещания комитет по транспорту проанализировал наказы избирателей, которые поступили в адрес депутатов Воронежской областной Думы, избранных от городских округов. Как выяснилось, вопросы, связанные с транспортом и функционированием дорожного хозяйства, составляют почти половину от общего количества обращений.
«Уже скоро Воронежская областная Дума будет рассматривать Закон о бюджете региона на 2021 год и плановый период 2022—2023 годов. Сумма, которая будет зарезервирована в Дорожном фонде области, составит порядка 15,5 миллиарда рублей. Таким образом, у нас будет достаточно средств и возможностей для решения наиболее важных транспортных проблем», — отметил председатель комитета Воронежской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин.
В 2021 году главным дорожным объектом в Воронеже должна стать развязка Остужева — Ленинский проспект. Как считают собравшиеся, именно этот транспортный узел сдерживает дальнейшее развитие улично-дорожной сети в областном центре. Первый замглавы администрации городского округа город Воронеж по городскому хозяйству Сергей Петрин подтвердил готовность властей начать решение этой проблемы в самое ближайшее время, вопрос с финансированием сейчас решается.
Еще одной проблемой стало состояние железнодорожных переездов в черте города. Только в Северном микрорайоне по направлению движения в сторону аэропорта таких объектов семь, и все они нуждаются в доведении до нормативного состояния.
Как сообщил глава управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж Олег Котов, для решения этой задачи в ближайшее время будет созвано специальное совещание с участием представителей воронежского филиала РЖД, уже достигнута предварительная договоренность с железнодорожниками.
Вызывает беспокойство и состояние дорожного покрытия вблизи образовательных учреждений. Как депутатов заверили представители мэрии, проблему планируется постепенно решать в следующем году, на эти цели уже предусмотрено более 50 миллионов рублей.
На совещании обсудили и предстоящий ремонт и реконструкцию дворовых территорий. Представители мэрии рассказали о новых требованиях к участию в программе «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Воронеж на 2018-2024 годы», мэр Вадим Кстенин уже подписал соответствующее распоряжение.
Как и прежде, благоустройство дворов будет состоять из двух перечней работ: минимального и дополнительного. В минимальный перечень входят ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн. Все это финансируется исключительно из федерального, регионального и муниципального бюджетов. А вот дополнительные работы теперь требуют 20-процентное софинансирование собственниками. Такое решение принято на федеральном уровне.
Новые правила будут распространяться только на новые заявки. Заявочная кампания начнется при нормализации эпидемиологической обстановки. Принять решение об участии в программе, в том числе и в софинансировании, собственники должны будут на собрании. Также им предстоит определить схему благоустройства и направить протокол в управу, которая уведомит собственников о смете и необходимом объеме средств софинансирования после оценки заявки.
Депутаты Воронежской облдумы готовы помочь горожанам собрать необходимый пакет документов, чтобы правильно оформить заявку. По словам председателя комитета регионального парламента по имущественным и земельным отношениям Михаила Гусева, уже создан Городской штаб депутатов областной Думы, который будет координировать решение многих актуальных для горожан вопросов, в том числе и тех, которые связаны с участием в программе благоустройства общественных территории и пространств.
Еще одной важной темой совещания стало транспортное обслуживание. Решение городских властей по введению выделенной полосы для общественного транспорта по Северному мосту было детально проанализировано.
По мнению председателя комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимира Верзилина, вопрос требует дополнительного, взвешенного подхода.
Расширение программы развития общественного транспорта городу-миллионнику необходимо, однако нужно проработать различные варианты функционирования выделенной полосы, считают участники совещания. К примеру, разрешить движение по ней автомобилям в определенные часы дня или в выходные дни.
«Уже в начале 2021 года на воронежские маршруты выйдет 130 новых автобусов большой вместимости. И по требованию Минтранса у нас к этому моменту должна быть специально выделенная полоса общей протяженностью 30 километров. Задача — найти компромисс — соблюсти условие Минтранса и в то же время не навредить организации движения», — пояснил Владимир Верзилин.
Все вопросы, связанные с функционированием и оптимизацией транспортной сферы, должны решаться с учетом мнения избирателей, считает председатель Воронежской областной Думы, секретарь регионального отделения «Единой России» Владимир Нетёсов.
«При реконструкции и дальнейшем развитии в Воронеже улично-дорожной сети, а также в вопросах пассажирского обслуживания обязательно должны учитываться наказы избирателей. Это может быть обустройство крупных транспортно-пересадочных узлов, расширение магистралей, строительство современных подземных и надземных переходов. Транспортная сеть в регионе должна быть выстроена таким образом, чтобы она гарантировала безопасность и комфорт для всех участников движения», — подчеркнул Владимир Нетёсов.