С начала года в администрацию Краснодарского края поступило 115 тысяч обращений
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев провел первое планерное совещание с обновленным составом вице-губернаторов и руководителей органов исполнительной власти.
Заседание посвятили качеству работы с обращениями граждан. Как подчеркнул губернатор, работу с жалобами нельзя считать второстепенной.
«Каждая жалоба – это сигнал. Если его проигнорировать или отделаться отпиской, это может в итоге обернуться большой бедой. Через обращения мы понимаем, как и чем живут люди и достигаем ли реального результата, решая проблемы», – подчеркнул Вениамин Кондратьев.
С начала года в администрацию края поступило 115 тысяч обращений – на 64 процента больше того же периода 2019 года. В основном рост связан с карантином и введенными ограничениями, но увеличилось и число обращений, касающихся работы коммунального хозяйства, земельных отношений, строительства и архитектуры, экологии и природопользования.
«Лидирует сфера ЖКХ. Много вопросов по водоснабжению Геленджика и Новороссийска. Это действительно острая проблема, требующая внушительных финансовых вложений, времени. К сожалению, быстро ее не решить. Но это не значит, что надо игнорировать. Необходимо делать и параллельно объяснять на какой стадии находится вопрос и когда будет решен окончательно, чтобы у людей не возникало ощущения, что они один на один с проблемой», – подчеркнул губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
Вице-губернатор Игорь Чагаев, курирующий вопросы внутренней политики, отметил, что причина активности обращений зачастую связана с низкой информированностью граждан. Поэтому по всем проблемам подготовлены письма руководителям ведомств и главам муниципалитетов с рекомендациями усилить разъяснительную работу с жителями и находить пути решения проблем. Деятельность мобильной приемной губернатора также нацелена на эту работу.
«После снятия карантина выезды состоялись во все 44 муниципалитета. Специалисты краевых ведомств приняли почти 4 тысячи человек и порядка 1 тысячи письменных обращений. Для 450 граждан на месте организовали приемы в режиме видеосвязи краевыми специалистами», – рассказал Игорь Чагаев.
Из общего числа поступивших обращений 37 процентов удалось оперативно решить на месте. По 48 процентам обращений даны разъяснения, которые устроили людей. Еще 15 процентов вопросов находятся на контроле в администрации края.
«Это форма общения крайне важна. Люди не всегда могут выехать в краевой центр, значит, нам надо идти навстречу. Причем, работники на местах должны быть компетентными специалистами. Еще одно важное направление в работе – «горячие линии». Встреча с фермерами показала, что и здесь есть проблемы. Каждый, кто обращается на «горячую линию» любого ведомства должен получить ответ с первого звонка. За работу линий будут отвечать руководители министерств и главы муниципалитетов», – подчеркнул губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.