Экотуризм на Вологодчине впечатлил даже National Geographic
В Вологодской области в прошлом году побывало более трех миллионов туристов. О том, чем встречает гостей регион, рассказал Infox.Ru начальник туристско-информационного центра Вологодской области Илья Михеев.
- Первый вопрос: что предлагает сейчас Вологодская область туристу? Есть ли какие-то опорные продукты? Продукты, которых никто не может предложить или мало кто может предложить? И есть ли сотрудничество с другими регионами?
В 2019 году Вологодская область стала победителем конкурса National Geographic travel awards в номинации «Экологический туризм». И конечно, наш регион известен именно своим эко-продуктом. Сельский туризм, экологический туризм - это то направление, ради которого едет большая часть туристов в Вологодскую область.
Конечно, историко-познавательный туризм также является одним из ключевых направлений: у нас большое количество музеев, причем есть музеи и частные, связанные с металлургической промышленностью, потому что второй по размерам город Вологодской области, Череповец, знаменит своим металлургическим производством. Есть различные профориентационные музеи. Я бы также выделил развивающееся направление активного туризма, которое также привлекает большое количество путешественников.
Все больше и больше индивидуальных туристов приезжают к нам по современным федеральным трассам, которые проводят через Вологду, через Череповец.
- Насколько участие в выставке «Интурмаркет» влияет на приток туристов, на популярность региона и так далее?
Вологодская область - традиционный участник выставки. Мы стараемся принимать участие во всех крупнейших международных отраслевых площадках, которые проходят как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. После выставки, конечно, появляется большее количество деловых контактов, и именно эта партнерская сеть является, наверное, основным критерием участия, благодаря которому туристы уже приезжают к нам в регион. Ну и, конечно, здесь также большое количество посетителей, людей, которые хотят поехать либо уже были на Вологодчине и хотят увидеть что-то новое. Мы их угощаем традиционными вологодскими продуктами, рассказываем о тех новинках, которые появились у нас за последний год, ну и готовы помочь им в организации непосредственно их путешествия уже к нам в регион.
- Каков сейчас туристический поток и как его планируется увеличивать, какие инструменты продвижения будут использованы?
По итогам 2019 года Вологодскую область посетило порядка трех миллионов двухсот тысяч туристов. Мы сюда включаем и экскурсантов, и тех, кто останавливается с ночлегом. Из них примерно порядка семисот тысяч - это как раз туристы, то есть, те, кто остановился у нас более, чем на одни сутки. Для того, чтобы увеличить это количество, проводится большой комплекс мероприятий. Здесь используются как традиционные направления - это участие в выставках, публикации в печатных СМИ, в электронных СМИ, работа с телевизионными каналами, приглашение представителей журналистского сообщества, так и новые направления работы - это, прежде всего, работа в социальных сетях, работа с блоггерами, которые являются такими индивидуальными журналистами, но тем не менее порой имеют аудиторию гораздо шире, чем даже некоторые традиционные СМИ.
Все эти направления мы стараемся использовать, и самое главное - мы работаем над созданием комфортных условий на территории региона. Мы устанавливаем знаки туристской навигации, информационные стенды, которые рассказывают проезжающим туристам о тех достопримечательностях, которые можно посмотреть на той или иной территории. Мы проводим курсы повышения квалификации для сотрудников сферы гостеприимства. В целом все делается для того, чтобы соответствовать мировым стандартам в области гостеприимства, и я надеюсь, что это чувствует приезжающие к нам туристы.
- Насколько популярны такие продукты, как вологодское кружево, вологодское масло и прочие вологодские бренды? Насколько ощутима эта известность, которая не у каждого региона есть?
Очень рад, что вы уже два таких ключевых бренда наши упомянули. Конечно, помимо вологодского масла, вологодского кружева, Вологодчине есть, что предложить. Наверное, таким третьим узнаваемым брендом последние годы стал российский Дед Мороз, который живет в Великом Устюге, и большое количество туристов, особенно семейных, приезжают в Великий Устюг в зимний период. Мы развиваем и новые направления, конечно же, поддерживаем нашу марку «Настоящий вологодский продукт», которая была создана нашим профильным департаментом для того, чтобы маркировать ту пищевую продукцию, которая соответствует еще более жестким стандартам, чем традиционные ГОСТы. И если вы видите на продукте значок «Настоящий вологодский продукт», то это определенный сертификат качества, который выдан вологодским отраслевым департаментом сельского хозяйства и продовольствия и означает, что этот продукт произведен из экологически чистого сырья и за его качество мы ручаемся.
- Сколько примерно туристов вы планируете к две тысячи двадцать четвертому году видеть у себя?
Хороший вопрос. Планы - всегда немножко завышенная шкала, потому что они имеют под собой две цели. Первая - это, безусловно, планирование, а вторая - мотивационная цель. Поэтому мы, конечно, для себя ставим амбициозную цель - десятипроцентный рост туристов. Будем делать все для того, чтобы так оно и было. Ну а как оно будет в жизни? Будем надеяться на самое лучшее и всех приглашаем к нам на Вологодчину.
- И последний вопрос: ожидаются ли какие-то сложности в связи с коронавирусом?
00:06:36 Ну, по счастью на данный момент на территории Вологодской области ни одного случая не зафиксировано. Мы надеемся, что так оно и будет оставаться. Я думаю, что коронавирус - это однозначно не препятствие для того, чтобы ездить по России. Тем более у нас, я знаю, достаточно серьезные меры предпринимаются как на федеральном, так и региональном уровне для того, чтобы не допустить не только эпидемий, даже вспышек этих болезней. Поэтому смело путешествуйте по России, открывайте для себя новые города, новые регионы. Мы вас очень ждем!