Губернатор Андрей Травников поручил усилить обратную связь при работе с обращениями граждан
На оперативном совещании губернатора Новосибирской области с членами регионального правительства, руководителями областных исполнительных органов государственной власти и главами муниципальных образований региона рассмотрели тему работы с обращениями граждан.
В 2019 году организация работы с обращениями жителей вышла на новый уровень. Усилить эту динамику призван механизм обратной связи по результатам рассмотрения обращений.
Как доложил начальник управления по работе с обращениями граждан – общественной приёмной губернатора Новосибирской области Игорь Баранов, в прошлом году внимание было сфокусировано на обеспечении права граждан на обращение в любые государственные органы и органы местного самоуправления и гарантированное получение ответа на обращение. За 2019 год через общественную приёмную в адрес губернатора поступило около 25 тысяч письменных и личных обращений (на 7 тысяч меньше, чем в 2018 году). 328 граждан приняты главой региона и его заместителями на личных приёмах.
По результатам работы мобильной приёмной, от жителей Новосибирской области в 2019 году поступило в адрес губернатора 32 письменных благодарности за оперативное реагирование на их обращения – в прежние годы такого не было.
Тем не менее губернатор Новосибирской области Андрей Травников призвал своих коллег по органам исполнительной власти не слишком обольщаться этими благодарностями, так как различных объектов, требующих ремонта, в нашем регионе пока больше, чем благодарностей, поступивших в ответ от жителей за 2019 год.
«Организация работы по рассмотрению обращений граждан, организация личных приёмов за 2019 год вышла на новый уровень. Однозначно положительный опыт – работа мобильной приёмной, оперативной группы этой приёмной. Жителям очень приятно, когда они слышат обратную связь, когда к ним обращаются из аппаратов и приёмных руководителей и узнают – дан ли ответ на вопрос, удовлетворены ли они решением проблемы? Эту обратную связь надо усиливать. 25 тысяч обращений общественная приёмная Губернатора переработать и дать по ним обратную связь не сможет. Это задача каждого из руководителей на местах – получать запросы и стараться давать обратную связь жителям по результатам рассмотрения их обращений. Всех руководителей прошу иметь в виду: любой вопрос, который вы рассматриваете и на который даёте ответ, может быть перепроверен! Может быть организован выезд оперативной группы мобильной приёмной, которая на месте выяснит, довольны жители решением проблемы или нет. Также важная задача – научиться давать гражданам понятные, конкретные ответы на их обращения. Иногда ответы чиновников представляют собой нагромождение цитат из законодательства с завуалированными фразами. Нужно учиться давать ответ прямой и по существу», – отметил Андрей Травников.