С таким предложением выступили депутаты думы Сургута на заседании постоянного комитета по социальной политике.
В рамках обсуждения вопроса об использовании института социальной рекламы в качестве инструмента для профилактики и решения имеющихся асоциальных явлений, повышения гражданской ответственности, создания комфортной городской среды подвели итоги 2019 года и рассказали о планах на 2020 год.
Социальная реклама является новым альтернативным способом продвижения правильной модели поведения, определенных норм и правил. Рекламодателями обычно выступают органы местного самоуправления.
По сообщению начальника управления документационного и информационного обеспечения администрации города Ирины Вербовской, в текущем году из городского бюджета на создание и размещение социальной рекламы на территории Сургута было потрачено 2 937 329 рублей. Из них основная часть ушла на изготовление рекламных роликов и проведение конкурсов. Размещение на различных городских площадках было на основании договоренностей во многих случаях почти бесплатно.
В этом году социальная реклама была размещена на рекламных конструкциях, на мониторах, расположенных на остановочных павильонах, в МФЦ. Крутили ролики и две телекомпании города. Достигнута договоренность с кинотеатром “Союз”, где два рекламных ролика уже были в прокате, один выйдет в прокат в декабре. Периодически показывают рекламу на различных молодежных городских мероприятиях.
Не забывает управление и о популярных сегодня соцсетях - крупных городских пабликах и группах. К сожалению, на этих площадках часто размещать социальную рекламу не получается - контент такого типа достаточно специфичный, и показывать его бесплатно несколько раз в неделю руководителям больших групп просто неинтересно.
Депутаты высказали пожелание оценить эффективность социальной рекламы, ведь на сегодня никто такую статистику не ведет. Ирина Вербовская отметила, что это непросто, но пообещала найти механизмы и поработать в этом направлении.
Избранники народа предложили использовать еще одну, почти бесплатную площадку для размещения рекламы - фасады жилых домов и социальных объектов. По словам парламентариев, отличным вариантом мог бы стать фасад спортзала, расположенного на улице Рабочей. Сейчас стена выглядит достаточно неприглядно, изрисована и исписана различными призывами и нецензурными словами. А если расписать стену граффити с социальной тематикой - получится двойная польза. С одной стороны эстетическая, с другой - пропаганда здорового образа жизни, например.
«У нас куча несущих стен, можно договариваться с жителями, с управляющими компаниями, использовать административный ресурс. И город будет выглядеть совсем иначе. Это элементарная вещь, в в компетенции органов власти использовать конструкции под ту или иную направленность. Это ресурс, который сегодня никак не востребован и не используется. Если мы не создадим системный комплексный подход, то мы с вами так и будем в отчетах этих, а толку не будет. Будут и дальше расти антисоциальные явления, которые сегодня обостряются с каждым днем», - заметил депутат Эдуард Иваницкий.
Потратив небольшую сумму - около 150 тысяч рублей за один рисунок - можно превратить стены социальных объектов при помощи граффити в произведения искусства, заодно пропагандируя разумное, доброе и вечное - неплохой выход, который, как отмечают депутаты, должен понравиться молодежи.