Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:11
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

В Новосибирской области изменят порядок распределения средств от сбора транспортного налога

Опубликовано

Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания одобрил соответствующий законопроект.

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» представил депутатам региональный министр финансов Виталий Голубенко. Документ предполагает передачу части средств от собранного транспортного налога в самостоятельное ведение муниципальных районов и городских округов в обмен на бюджетные субсидии для содержания дорожного комплекса. 45 процентов будет поступать в бюджеты муниципальных районов и 20 процентов - в бюджеты городских округов. Таким образом, на муниципальные районы пойдет – 310 миллионов рублей, а на городские округа - 344 миллиона рублей. Глава Минфина попросил принять закон сразу в двух чтениях на ближайшей сессии регионального парламента, чтобы он начал полноценного действовать с самого начал 2020 года.

Заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков выступил с содокладом.

«Нам часто говорили, что транспортный налог должен оставаться на месте. Это как раз тот случай, когда средства транспортного налога останутся там, где были собраны. Напомню, что это один из самых сложных налогов с точки зрения администрирования его сбора. Ещё несколько лет назад его собираемость не превышала 70%, сегодня этот показатель вырос до 92,5%. Хочу отметить, что в некоторых субъектах Российской Федерации до сих пор собирают порядка 75% транспортного налога», - отметил Сергей Титков.

Новые критерии распределения налога позволят муниципалитетам финансировать разработку проектно-сметной документации, связанной с дорожным строительством, пояснил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев.

«Средства субсидий можно было направлять только на капитальные вложения: строительство, капремонт и так далее. Эти средства нельзя было вкладывать в разработку проектно-сметной документации, на что постоянно обращали внимание руководители районов и муниципалитетов. На разработку ПСД средств у них не было, сейчас это будет доступно», — подчеркнул парламентарий.

Также предполагается, что благодаря изменениям в законодательстве повысится уровень собираемости транспортного налога.

«Раньше руководителей райцентров приходилось уговаривать помогать в собираемости транспортного налога на их территориях. По-разному реагировали: кто-то кивал, кто-то что-то делал, кто-то - нет. Теперь, чтобы подобраться к денежкам, нужно будет поработать над собираемостью налога», — отметил Фёдор Николаев.

Комитет принял решение рекомендовать Законодательному собранию принять законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» на сессии в двух чтениях.

Научный проект СКИФ в Новосибирске запустили в рекордные сроки
Реклама