В Воронежской области могут создать Центр организации дорожного движения регионального уровня
Рабочая встреча, на которой обсудили пути совершенствования деятельности по эксплуатации светофорных объектов и дорожных знаков, прошла в Парламентском центре.
Сейчас деятельностью по эксплуатации светофорных объектов и знакового хозяйства Воронежа занимается муниципальное бюджетное учреждение «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД). 55 человек обслуживают 19 тысяч знаков и 265 светофорных объектов, 25 специалистов выполняют функционал диспетчерской службы.
Финансирование деятельности по обслуживанию знаково-светофорного хозяйства идет за чет средств городского бюджета и практически не изменилось с 2014 года. При этом автотранспорт учреждения нуждается в ремонте, а средств на покупку новой техники нет. В сложившихся обстоятельствах учреждение не в состоянии реализовывать уставные функции по содержанию и строительству новых технических средств регулирования дорожного движения в полной мере.
При этом в масштабе региона структуры, имеющей те же функции, что и ЦОДД в Воронеже, на сегодняшний день нет, и специалистов центра привлекают к установке и объектов светофорного и знакового хозяйства в муниципальных образованиях.
Как отметили участники совещания, одним из вариантов решения может стать передача учреждения в областную собственность. В этом случае появится возможность регулярного обслуживания светофорно-знакового хозяйства в муниципальных образованиях области, что обеспечит большую оперативность в восстановлении и строительстве новых технических средств организации дорожного движения и окажет положительное влияние на безопасность граждан. А квалификация персонала, программное и серверное оборудование учреждения позволяет создать на базе существующей системы диспетчерского подразделения ЦОДД качественной службу дистанционного мониторинга подвижного состава маршрутов, обслуживающих межмуниципальные и пригородные перевозки.
Как подчеркнул председатель Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин, подводя итоги совещания, необходимо детально проработать все предложения и изучить возможность преобразования ЦОДД в областное учреждение с расширением его функций. Соответствующие письма с вопросами и рекомендациями во все ведомства, имеющие отношение к данной теме, подготовит и направит Комитет по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности подготовит и направит соответствующие письма.
Ранее Комитет по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности организовал по поручению председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетёсова ряд совещаний и заседаний, посвященных выработке дополнительных мер безопасности на 7-м километре автодороги А-134 (подъезд к городу Воронежу). Этот вопрос был весьма актуален – уже с начала этого года в районе 6-7 км участка автодороги А-134 «Подъезд к городу Воронеж» было зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий, в четырех из них пострадали люди. Все ДТП были связаны с наездом на пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Всего с начала 2015 года на участке было зарегистрировано около 200 ДТП, в том числе на нерегулируемом пешеходном переходе и в непосредственной к нему близости.
В результате был оперативно разработан комплекс мер, который на сегодняшний день позволил значительно повысить безопасность дорожного движения в зоне вышеуказанного перехода и прилегающих к нему участков трассы. В частности, установили знаки ограничения скорости до 50 км/ч и стационарные камеры фото-видеофиксации нарушений ПДД. Кроме того, для того, чтобы немедленно обеспечить безопасность пешеходов, на переходе появился временный светофорный объект.
Сейчас на уровне Минтранса и Росавтодора рассматривается вопрос об ускоренном выделении финансирования на строительство надземного пешеходного перехода на данном участке. Планируется, что работы будут проведены в 2019-2020 годах.