Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Ялта неизбежно станет умным городом

Современные технологии пронизывают все сферы нашей жизни: от транспортных карт и электронной очереди к врачу до систем видеонаблюдения и приборов учета тепла.

Какие новшества можно внедрить в Ялте, в городской администрации рассказал директор по развитию российской компании VessoLink Станислав Журавлев.

По его словам, транспортная карта - это не только способ оплаты проезда, но одновременно карта школьника, по которой ребенок проходит в школу и оплачивает питание. Для автоматического весогабаритного контроля машин можно вшивать датчики в дорожное полотно. На парковках должны работать паркоматы, а не люди. Эти и многие другие идеи из сферы ЖКХ, безопасности, транспорта, образования, туризма представил руководитель компании, которая присутствует в Ярославле, Костроме, Рязани, Республике Адыгее и Севастополе.

«По отдельности цифровые элементы в том или ином виде есть во многих регионах, но умным город становится тогда, когда все работает в комплексе, - подчеркнул Станислав Журавлев. – Вся информация будет стекаться в единый диспетчерский центр».

В Севастополе VessoLiink работает на основе концессионного соглашения с правительством города. Те же условия предлагают Ялте: оператор строит инфраструктуру и затем передает ее городу, взамен он получает возможность зарабатывать - получать процент от штрафов за неправильную парковку, доход от рекламы на туристических порталах и тому подобное. Стоимость проекта в Севастополе составляет почти 2,2 млрд рублей. По мнению Журавлева, в Ялте выйдет немногим меньше. Реализовать планируют в течение года и окупить за 4 – 5 лет.

На встрече присутствовали представители профильных департаментов, общественных организаций, студенты. У всех были свои насущные вопросы.

Представители управления образования проконсультировались насчет установки рамок металлоискателей в школах, где более двух входов-выходов. Студентов интересовала автоматизация очередей в поликлинике. Большое обсуждение вызвал вопрос о повышении собираемости штрафов за неправильную парковку.

Заместитель главы администрации Ялты Виталий Оганесян обратил внимание собравшихся на необходимость взвешенно подойти к формулировке концессионного соглашения. Инвестору нужны гарантии, что его проект окупится, город в свою очередь рассчитывает сэкономить. Важно соблюсти баланс интересов.

«В Ялте есть определенная динамика, можно сказать, мы находимся на завершающей стадии. Цифровую экономику надо внедрять, это неизбежно, – резюмировал глава городской администрации Алексей Челпанов. - Я хотел бы обратиться к общественным организациям и жителям города с тем, что мы ждем ваших предложений, какие сервисы необходимы Ялте, как еще можно использовать технологии для цифровизации города. А финансовый блок прошу максимально проработать и осветить модель, по которой мы будем двигаться».

Как признался в конце встречи Станислав Журавлев, он доволен обсуждением.

«Таким расширенным составом мы встречаемся впервые, до этого я месяц консультировался с разными департаментами, мы учли множество пожеланий города в том, что касается ЖКХ, транспорта и остальных сфер, - комментирует он. – В Ялте есть своя специфика, определенный консерватизм в части освоения информационных технологий, но если дать людям качественные работающие сервисы, все получится».

Следующая встреча и обсуждение поступивших предложений состоится через две недели.

Полная версия