Москва
3 января ‘25
Пятница

Врач из Пятигорска заплатила жизнью за попытку увеличить грудь

Жительница Пятигорска Инна М. хотела увеличить объем груди, но умерла после операции. И это не первый трагический исход после кажущихся безобидными пластических операций.

Знакомый врач, госбольница

Инну М., профессионального акушера-гинеколога, никак нельзя назвать легкомысленной пациенткой, готовой идти под нож хирурга, не проверив его рекомендации и репутацию клиники. Решив увеличить объем груди, женщина выбрала не просто хорошего врача, а мужа подруги. Михаил Михайлович Кальченко заведует отделением хирургии городской больницы Железноводска. Он опытный пластический хирург.

Инна собрала деньги – 160 тысяч рублей, огромная сумма для провинции, и отправилась в Железноводск, ничего не сказав близким. Анализы были идеальны. Однако после операционного вмешательства пациентка впала в кому.

Из Железноводска ее отправили в Пятигорск, в реанимацию, где Инна лежала с 25 февраля по 6 апреля. Затем ее перевезли в Федеральный научно-клиническом центре реаниматологии и реабилитологии, расположенный в Подмосковье. Однако усилия врачей успехом не увенчались – Инна скончалась на днях. Ей было всего 44 года.

Ее близкие в шоке и пытаются понять, что случилось. Инна в документах не указала доверенных лиц, потому что не хотела, чтобы кто-то знал об операции. Поэтому получить документы родственники не могут.

Когда именно женщина впала в кому, точно неизвестно. По словам знакомой Инны, врач сказал, что операция прошла успешно и пациентка пришла в себя. Однако отвезли ее почему-то не в реанимационное, а в гинекологическое отделение. Есть также версия, что Инна впала в кому еще на операционном столе или по дороге в палату.

Пока уголовное дело по факту смерти пациентки не возбуждено, идет проверка, проводятся экспертизы. А у близких «миллион вопросов» и пока ни одного ответа. Почему Инну оставили одну в палате? Действительно ли остановка дыхания длилась менее четырех минут? Родные Инны намерены восстановить справедливость и идти до конца, чтобы такое не случилось ни с кем другим, заявила сестра Инны Валерия.

«Триумф Палас» и трагедия

Случай с Инной М., увы, не единственный. В апреле в Москве скончалось сразу несколько женщин, пожелавшим усовершенствовать внешность с помощью хирургов.

32-летняя Екатерина Киселева решила сделать подтяжку груди. Ее не остановила цена операции – 157 тысяч рублей. 15 апреля она скончалась на операционном столе. Причина – остановка сердца.

Как рассказала мать Екатерины, Евгения Кудакова, врачи сказали близким, что все прошло успешно, а спустя три часа объявили о смерти пациентки. Причем, по их словам, произошло это еще на операционном столе.

Выяснилось, что в клинике нет реанимационного отделения. По словам Кудаковой, кардиолог прибежала из дома с ребенком и попыталась реанимировать Екатерину, но безрезультатно. Тогда врачи вызвали скорую.

После гибели женщины деньги близким вернули, добавив 50 тысяч рублей в качестве моральной компенсации.

Следственный комитет по факту гибели Екатерины Киселевой возбудил уголовное дело. Врачи считают, что дело может быть в поддельном препарате.

Пациенток «Медланжа» погубил маньяк?

Следственный комитет расследует и ряд смертей, произошедших в клинике «Медланж» в этом году. 41-летняя гражданка Канады скончалась после операции на груди, а сотрудница салона красоты Марина Кушкова – после ринопластики. Марине было 29 лет. После операции подскочило давление, отказали почки, начался отек мозга. Спустя две недели она скончалась в институте имени Склифосовского.

Еще три пациентки клиники сейчас находятся в реанимации.

Послеоперационные осложнения еще несколько лет назад часто возникали из-за просроченных препаратов. Сейчас, как отмечают в Лиге пациентов, ситуация улучшилась, однако история с «Медланжем» беспрецедентна.

Следователи рассматривают сразу пять версий произошедшего. Одна из них – бракованная партия лекарств. Есть также вариант с сумасшедшим медработником, который таким образом захотел отомстить главврачу или владельцу клиники. Или он просто маньяк. Возник даже слух, что со всеми пациентками после операции работала одна и та же медсестра. Однако следователи выяснили, что слухи не соответствуют истине. Из клиники изъяты документы, компьютеры, записи с камер видеонаблюдения и образцы медицинских препаратов. Проводятся экспертизы, и если причина в некачественных препаратах, это будет выявлено.

Полная версия