Москва
3 января ‘25
Пятница

Чаплин: принудительное лечение алкоголизма должно опираться на право

Принудительное лечение от алкоголизма и наркомании иногда необходимо, но нужно жестко ставить условия, при которых свободу человека ограничат на месяцы и даже годы, заявил Infox.Ru протоиерей Всеволод Чаплин, член общественной палаты союзного государства России и Белоруссии.

«Принудительное лечение нужно, когда человек нуждается в том, чтобы у него из организма были вымыты алкоголь и наркотики, чтобы он провел какое-то время без этих дурманящих средств. Но с правовой и этической точки зрения все должно быть обставлено очень жесткими условиями. Должны быть какие-то независимые комиссии, должны иметь место более серьезные судебные разбирательства. Сегодня суды проштамповывают подобного рода решения за несколько минут. Нужно исключить злоупотребления, когда в частности жена или теща начинают сводить счеты с человеком, пытаясь отправить его в такое учреждение, а может быть лишить жилья в собственных целях. Часто заявления пишутся из-за конфликтов», - отметил священник.

Одними ЛТП проблему, конечно, не решить. Человек – свободная личность, и если кто-то не ценит собственную жизнь и готов обменять ее на алкоголь и наркотики, он все равно придет к печальному концу.

«Огромное количество людей после увольнения легло на диван, и дальше будет только хуже, потому что меняется рынок труда, больше не нужны в таком объеме бухгалтеры, переводчики, журналисты, банковские служащие, люди творческих профессий… И естественно, если не дать им нового смысла жизни, нового занятия, то многие будут спиваться», - подчеркнул Всеволод Чаплин.

В Русской православной церкви есть целое направление по преодолению алкоголизма и наркомании. Существуют специальные реабилитационные центры, священники, которые работают с людьми, подверженными зависимостям. Главное – церковь старается дать человеку настоящий смысл жизни, без которого любое крушение надежд может отправить его в категорию алкоголиков и наркоманов.

«Церковь говорит, что жизнь не ограничивается земными успехами и неудачами, более того, она простирается в вечность. И одна из самых страшных вещей – войти в вечность в состоянии запоя или наркотического угара, это почти то же самое, что самоубийство»,  - рассказал священник.

Если в России появятся лечебно-трудовые профилактории для алкоголиков, представители духовенства будут там работать, как работают в тюрьмах, больницах и СИЗО.

«Я не удивлюсь, если в этих местах появятся часовни, храмы, религиозная литература, будет оказываться благотворительная помощь, появится постоянная работа для священников», - отметил Всеволод Чаплин.

Легальные и полулегальные центры принудительного лечения зависимости в России уже есть, правда, в большей степени это касается наркоманов.

«Эти учреждения часто являются частью серой зоной нашей жизни. Коррекционные центры в значительной степени контролируют пятидесятники и другие неопротестанты, которые неплохо на этом зарабатывают. В таких центрах наркоманов могут держать взаперти или выводить на улицу только под жестким контролем, заставлять работать за бесценок, даже приковывают наручниками к батареям. Известно, что сейчас прохожие часто обнаруживают записки, выпавшие из окна, «Выпустите нас отсюда». Полиция поднимается, обнаруживает пятидесятнический реабилитационный центр в обычной квартире, где держат десяток наркоманов без возможности выйти наружу. Если это будут госучреждения, то наверное, будет больше контроля», - добавил протоиерей.

Законопроект о принудительном лечении алкоголизма и возрождении советских лечебно-трудовых профилакториев подготовил депутат от «Единой России» Николай Говорин. Он считает, что эта мера поможет решить проблему семейного насилия, а также предотвратить возникновение ДТП при вождении автомобиля в нетрезвом виде.

Полная версия