В Перми построят объездную железную дорогу и пустят скоростные трамваи
В Перми обсудили проект освоения набережной Камы.
«Протяжённость Перми вдоль реки Камы составляет 70 км, а длина благоустроенной набережной — всего 2 км. Причем выходы к этому объекту находятся лишь в трех местах, два из которых — достаточно труднодоступны. Есть также технические проблемы, связанные с отсечением железной дороги, наличием предприятий, размещенных вдоль Камы. Сложилась ситуация, что жители города, стоящего на реке, фактически не могут увидеть ее красоту», — отметил первый зампред правительства Пермского края Михаил Сюткин
Проект предполагает демонтаж железнодорожной ветки и приобретение заводской площадки «Ремпутьмаша» , пишет Regnum. Однако часть жителей, в том числе работники предприятий, расположенных вдоль реки, считает, что ветка не разъединяет, а объединяет части Перми. Есть планы по запуску на месте старой ветки скоростных трамваев.
«В сутки железнодорожным транспортом передвигается 4 тыс. человек, а на автобусе в том же направлении — более 140 тысяч. Сейчас рассматриваются разные варианты, в том числе и запуск трамвая, говорить о конечном варианте рано. Главное — открыть доступ к реке для жителей», - написал в Instagram губернатор Пермского края Максим Решетников.
На обновленной набережной власти предлагают разместить краеведческий музей и Пермскую художественную галерею, в исторических зданиях речного вокзала и вокзала Пермь-1 может разместиться выставка «Россия – моя история». Возможно, здесь построят вторую сцену театра оперы и балета.
В сентябре проект реконструкции набережной Камы глава региона представил президенту России Владимиру Путину. Однако окончательное решение еще не принято.